banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии
Стипендии, иные формы материальной поддержки
Стипендиальная комиссия Юридического института
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Документы
Магистратура
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Досудебное производство
Публичная власть: правовые основы организации и деятельности
Правосудие по уголовным делам
Корпоративный юрист
Немецкое и российское право
Цифровое право
Антикоррупционная деятельность
Стипендии и премии
Документы
Общие сведения
Расписание
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стипендии, премии и гранты
Стоимость обучения и способы оплаты
Документы
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Документы
Переход с платного обучения на бесплатное
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Защиты диссертаций
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Правила оформления списка литературы
Юридическая клиника
Новости
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line
Документы для сотрудников
Охрана труда

Календарь новостей 

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


В СФУ пройдет VII Сибирский антикоррупционный форум

photo 2023 11 02 20 54 01 7620815–16 декабря 2023 г. состоится VII Сибирский антикоррупционный форум «Стимулы и ограничения в системе обеспечения антикоррупционной безопасности», который проводится Сибирским федеральным университетом совместно с Администрацией Губернатора Красноярского края, Прокуратурой Красноярского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю и Красноярским региональным отделением Ассоциации юристов России.

Обеспечение безопасности личности, общества и государства от разного рода коррупционных угроз – нетривиальная задача, попытки решения которой имеют многовековую историю. Коррупция возникла с формированием властных структур в социуме и с тех пор не прекращает свою вредоносную экспансию. Мировой опыт подтверждает, что искоренить данное явление полностью невозможно. Однако пример некоторых стран свидетельствует о том, что уровень коррупции поддается регулированию и может быть снижен до социально терпимого. На сегодняшний день состояние защищенности личности, общества и государства от коррупционных угроз получило в научно-практическом лексиконе наименование «антикоррупционная безопасность».

Ретроспектива развития способов и средств противодействия коррупции дает основания полагать, что эффективная система обеспечения антикоррупционной безопасности должна быть основана на гармоничном сочетании стимулирующих и ограничительных мер. Согласно кибернетическому подходу, процесс оптимального управления может осуществляться только с помощью двоичности информации, выраженной в соответствующих стимулах и ограничениях. В связи с чем в теории права все многообразие средств правового регулирования традиционно сводится к двум основным: правовым стимулам и правовым ограничениям (Малько, 1998: 134–135). При помощи стимулов создается режим наибольшего благоприятствования для побуждения субъектов общественных отношений к правомерному и социально полезному поведению. В свою очередь, различного рода правовые ограничения формируют рамки дозволенного и препятствуют негативному воздействию источников опасности на объекты правовой охраны.

Развивая данную идею, основатель научной школы Сибирского федерального университета «Концептуально-теоретические основы правового регулирования и применения мер безопасности» профессор Н. В. Щедрин отмечал, что «деятельность по предупреждению преступлений можно представить как двухсторонний процесс: с одной стороны, целенаправленное включение объекта в общественно полезные связи-отношения, а с другой – воспрепятствование вступлению в криминогенные. <...> Если прерывание негативных отношений осуществляется преимущественно с помощью принудительных мер предупреждения, то для стимулирования позитивных связей используются, главным образом, меры, не связанные с принуждением» (Щедрин, 1999: 8–9). В объем мер, не связанных с принуждением, Н. В. Щедрин дихотомически включал все виды воздействия, кроме принудительных (например, меры социальной профилактики, меры правового поощрения и пр.). К принудительным мерам он, в свою очередь, относил меры безопасности, восстановления и ответственности, которые различаются механизмами предупредительного воздействия.

Стимулы и ограничения широко представлены в системе обеспечения антикоррупционной безопасности и играют в ней важнейшую роль. Антикоррупционные меры стимулирования лежат в основе деятельности по формированию нетерпимости к коррупционному поведению и имеют междисциплинарную природу. Их основная задача – оказать воздействие на мотивационную сторону личности в целях снижения ее коррупциогенного потенциала. В связи с этим особую остроту приобретает разработка эффективных мер, направленных на повышение антикоррупционной культуры, осуществление антикоррупционного просвещения и образования, а также поощрение раскрытия конфликта интересов и иных форм коррупционных деяний. Антикоррупционные меры ограничения состоят из запретов, обязанностей и ограничений, установленных в целях противодействия коррупции в отношении различных категорий физических, должностных и юридических лиц, а также санкций за их нарушение. Действие указанных мер существенно затрудняет коррупционные деяния, а также создает угрозу наступления неблагоприятных последствий в результате их совершения. Синергия антикоррупционных мер стимулирования и ограничения формирует комплексное предупредительное воздействие на субъективные и объективные детерминанты коррупционного поведения, тем самым способствуя обеспечению антикоррупционной безопасности публичного и корпоративного управления.

С учетом изложенного можно утверждать, что на современном этапе развития российского общества возрастает актуальность поиска баланса между антикоррупционными мерами стимулирования и ограничения. Запретительный путь развития системы противодействия коррупции представляется бесперспективным, поскольку потенциал императивного правового регулирования общественных отношений в данной сфере практически исчерпан. В свою очередь, надлежащее соблюдение установленных законом нормативных предписаний должно опираться на работу по формированию антикоррупционного мировоззрения граждан, а также по активизации их участия в осуществлении антикоррупционной деятельности. Взаимодействие стимулов и ограничений способно создать основу для полноценной реализации одного из основных принципов противодействия коррупции – сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Темы, предлагаемые к обсуждению:

  • антикоррупционная безопасность как интегративная научная категория;
  • роль стимулов и ограничений в системе обеспечения антикоррупционной безопасности;
  • история развития стимулов и ограничений в системе обеспечения антикоррупционной безопасности;
  • понятие, содержание, структура и виды антикоррупционных мер стимулирования и ограничения;
  • основные субъекты реализации антикоррупционных мер стимулирования и ограничения;
  • гармонизация антикоррупционных мер стимулирования и ограничения на современном этапе развития российского общества;
  • уголовно-правовые меры стимулирования и ограничения в системе обеспечения антикоррупционной безопасности;
  • административно-правовые меры стимулирования и ограничения в системе обеспечения антикоррупционной безопасности;
  • трудовые и служебные меры стимулирования и ограничения в системе противодействия коррупции;
  • гражданско-правовые меры стимулирования и ограничения в системе обеспечения антикоррупционной безопасности;
  • конституционно-правовые меры стимулирования и ограничения в системе обеспечения антикоррупционной безопасности;
  • международно-правовое регулирование стимулов и ограничений в системе обеспечения антикоррупционной безопасности;
  • зарубежный опыт реализации антикоррупционных мер стимулирования и ограничения;
  • проблемы научного, методического и кадрового обеспечения реализации антикоррупционных мер стимулирования и ограничения;
  • роль правоохранительных органов в реализации антикоррупционных мер стимулирования и ограничения;
  • роль институтов гражданского общества в реализации антикоррупционных мер стимулирования и ограничения;
  • роль информационных технологий и процессов цифровизации в реализации антикоррупционных мер стимулирования и ограничения.

Для участия в форуме необходимо пройти онлайн-регистрацию. Заявки принимаются до 13 декабря 2023 г. включительно.

Место проведения: Научная библиотека Сибирского федерального университета (г. Красноярск, пр. Свободный, д. 79/10, ауд. Б1-01).

С программой форума можно будет ознакомиться после окончания регистрации. Начало пленарного заседания форума в 10:00 (регистрация участников с 09:30).

По результатам проведения форума запланировано издание сборника научных статей (требования к направляемым для публикации материалам). Рукописи статей принимаются на адрес cpkipe@sfu-kras.ru до 31 января 2024 г. включительно и подлежат процедуре рецензирования.

Координаторы:

Дьяченко Анастасия Евгеньевна – специалист департамента по профилактике коррупционных правонарушений Сибирского федерального университета, тел.: +7 (391) 206-23-04, e-mail: aedyachenko@sfu-kras.ru;

Сухарева Ксения Сергеевна – консультант управления Губернатора Красноярского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений, тел.: +7 (391) 249-32-19, e-mail: suhareva@krskstate.ru.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных