Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
О некоторых результатах Второй Летней Школы Прав ЧеловекаВот что пишет об участии в школе сама Екатерина: Для меня лично поездка в Летнюю Школу Прав Человека стала большой удачей. Я долгое время не могла понять, что именно меня привлекает в юриспруденции, и чем я могла бы заниматься в будущем. Неделя в школе расставила всё на свои места и, кроме того, что я познакомилась с новыми интересными людьми и хорошо провела время, я также поняла, что мне особенно интересно, и открыла для себя новые, неизвестные мне ранее стороны моей будущей профессии. История Правозащитного движения в России стала для меня своего рода маяком, указателем в какую сторону мне следует двигаться, чтобы добиться успеха выбранном мною поприще. На неделю участники школы погрузились в мир прав и свобод человека, и по-настоящему осознали всю важность их соблюдения и защиты. И чтобы помочь нам понять, на сколько это важно, преподаватели сделали всё возможное: семинары, лекции, тренинги, интерактивные игры, факультативы – всё проходило в необычной форме и легко запоминалось. Участниками Летней Школы Прав Человека являлись правозащитники, как из России, так и из Украины, Казахстана, Южной Осетии, Чечни, которые работают в области Прав Человека. Это дало нам возможность обсудить проблемы развития, образовательно-просветительской деятельности, мониторинга, защиты, механизма общественного контроля, международного сотрудничества в сфере Прав Человека. Андрей Юрьевич Юров, эксперт Совета Европы, эксперт МХГ, почетный президент Международного Молодежного Правозащитного Движения, прочитал нам лекцию «Происхождение (генезис) и история Прав Человека». Главной темой были права человека, а именно: что это? Базовые ценности либо нормы закона, устанавливающие четкие стандарты? Одним из самых интересных было задание, суть которого заключалась в том, что нам нужно было определить 10 важнейших Прав Человека. В процессе обсуждения возникло много споров, но мы пришли к тому что, главным правом человека, которое должно гарантировать государство является право на жизнь, далее следует право на справедливое судебное разбирательство, право на собственность, право на свободный доступ к информации и образованию и т.д. Но самой значимой лично для меня стала лекция Людмилы Михайловны Алексеевой об истории правозащитного движения в России, в которой она занимала место одной из основательниц Московской Хельсинкской Группы. Именно после встречи с ней, я прониклась огромным уважением к правозащитному движению. Игорь Сажин, главный методист Школы, председатель Коми правозащитной комиссии «Мемориал» провел занятие по теме действия в защиту Прав Человека и действия в защиту общественных интересов. Перед нашей группой стояла цель определиться с понятием общественной проблемы и ей главными признаками. Мы удачно с этим справились и решили, что общественная проблема связана с властью (то есть существует некоторая вертикаль), проблема имеет тенденцию развития, затрагивает фундаментальные права и свободы человека, касается двух и более людей. В связи с этим мы изучали пути решения проблем, типы общественных проблем, стратегии и тактики в действие защиты общественных интересов.
Благодаря Павлу Чикову, тренеру и эксперту Школы, эксперту МХГ, руководителю Межрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА», мы с участниками Школы выделили проблемы в области Прав Человека в своих регионах и поделились приемами и методами борьбы с ними. Опыт, новые знания и множество знакомств и впечатлений – вот, что я получила за неделю, проведенную в Школе Прав Человека. Я поняла, что выбрав профессию юриста, не ошиблась и хочу быть правозащитником. Было жаль расставаться с преподавателями и группой, но надеюсь увидеть их в следующем году.
|