Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Об участии в Третьей Летней школе прав человекаСотрудник Юридической клиники и Общественного комитета по защите прав человека Семён Исаченков принял участие в Третьей летней школе прав человека, которая проходила 24 июля - 1 августа 2010 года в Москве. О своём участии он пишет в своём отчёте. Первое занятие (24.07.10) было посвящено знакомству и введению в Летнюю Школу прав человека. Второе занятие (25.07.10) было посвящено понятию и сущности прав человека. Был рассмотрен современный подход к явлению прав человека, выработанный после Второй Мировой Войны и нашедший своё отражение в таких международных актах как Конвенция о защите прав человека и основных свобод, а также в деятельности созданных международных организаций (например, ООН). Был рассмотрен генезис прав человека их разновидности, соотношение прав и свобод. На третьем занятии (26.07.10) был рассмотрен вопрос защиты общественных интересов. Обсуждалась важность понимания содержания общественной проблемы, видения метода её решения и конечного результата; стратегия и тактика решения общественных проблем, механизмы воздействия правозащитников на власть, система мониторинга общественных проблем. Четвёртое занятие (27.07.10) было посвящено судебной системе и органам судейского сообщества Российской Федерации. Лекцию читал бывший судья Верховного Суда РФ Пашин Сергей Анатольевич, изначально освещались самые основные аспекты данного вопроса. Пашин С. А. осветил проблему российского правосудия, заключающуюся в поощрении большого количества обвинительных приговоров и влиянии такового на профессиональную репутацию судей. Также был затронут вопрос создания суда присяжных в РФ, роль данного института для российского уголовного судопроизводства. Между мной и Пашиным С. А. завязалась дискуссия о модели российского уголовного судопроизводства. Из дискуссии я выяснил, что он является сторонником теории состязательной модели. Пятое занятие (28.07.10) включало в себя лекцию о международных механизмах защиты прав человека. Из данной лекции было выяснено, что обжалование постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела руководителю следственного органа в порядке ст. 124 УПК РФ не является эффективным средством национальной правовой защиты. ЕСПЧ признаёт таковым лишь судебный порядок обжалования, поскольку суд является независимым органом. Также от инспектора Нижегородского межрегионального комитета против пыток была получена информация о том, что за время работы данной организации (с 2004 или 2005 года) был привлечён к уголовной ответственности 71 сотрудник правоохранительных органов, причём метод обжалования незаконных и необоснованных постановлений руководителю следственного органа ими не используется, а добиваться возбуждения уголовного дела удаётся через суд. Данная информация является практически значимой для подразделения «Противодействие произволу в правоохранительных органах», в котором я работаю. Вторая часть занятия бала посвящена лекции специалиста в области правовой защиты Алексеевой Л. М. на тему «История правозащитного движения». Шестое занятие (29.07.10) было посвящено теме «Правовая защита и просвещение публики». Были затронуты вопросы формирования надлежащего уровня правосознания у представителей власти и общества. Седьмое занятие (30.07.10) было посвящено вопросам финансового положения и деловой репутации правозащитной организации. Было освещено 5 источников финансирования некоммерческой организации: пожертвования, гранты, бюджетные средства, коммерческое финансирование и членские взносы. Были даны ценные советы о том, как восстановить репутацию правозащитной организации, нарушенную в результате опубликования соответствующих материалов в средствах массовой информации. Первый совет: не подавать в суд на журналистов, так как в случае если ответчик проиграет дело, он будет в дальнейшем действовать вопреки интересам правозащитной организации и продолжать публиковать порочащую информацию. Второй совет: нарушенную репутацию следует исправлять не словом, а делом. Самый лучший выход из ситуации – это осуществление деятельности, содержание которой прямо противоречит тому, которое было представлено в источниках порочащей информации. Помимо названного были даны советы о том, как нужно добиваться получения организацией грантов на определённые цели. В первую очередь, нужно чётко видеть проблему, стоящую перед правозащитной организацией, и понимать, для чего ей нужны деньги. Во-вторых, нужно прямо указывать свою просьбу. В-третьих, партнёрство должно быть постоянным, и прекращать отношения с партнёром нецелесообразно. В-четвёртых, до выражения просьбы нужно убедиться в готовности партнёра предоставить денежную сумму. В-пятых, необходимо указывать партнёру на эффективность той деятельности, на которую будет выдаваться денежная сумма, и по возможности на те выгоды, которые понесёт партнёр от выдачи денег. Также на седьмом занятии была затронута тема лидерства и эффективного управления организацией. Рассмотрены различные типы лидерства, их дифференциация в зависимости от категории подвластных. Восьмое занятие (31.07.10) было посвящено теме «Фашизм и права человека». Были выдвинуты точки зрения относительно фашизма в современном обществе: теория отсутствия всяческой проблемы фашизма; теория толерантности и 2 теории фашизма как такового. Девятое занятие (01.08.10) было посвящено теме «Гомофобия и права человека». На занятии присутствовали представители сексуальных меньшинств и одновременно члены правозащитных организаций с соответствующей специализацией. Была поставлена проблема гомофобии и обсуждены пути её решения. Исаченков Семён
|