Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Обучение через проектную деятельностьБолее 5 лет преподавание основ уголовного права и процесса для студентов социально – правового отделения к.ю.н, доцент, зав.кафедрой уголовного процесса А.Д.Назаров осуществляет через вовлечение будущих социальных работников в проектную деятельность.
Вот и в прошедшем учебном году студенты – второкурсники в очередной раз успешно реализовали социально - значимые проекты: 1. В Красноярском краевом Центре социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Молодые социономы провели с клиентами Центра цикл занятий по получению профессии, правилам общежития. Собрали художественную литературу и передали ее в библиотеку социального учреждения. А для своей будущей профессии узнали из общения с сотрудниками и постояльцами Центра много важного и полезного из области практической социальной работы с бывшими заключенными, которые делают попытки адаптироваться в жизнь в условиях свободы. 2. В Красноярском краевом Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. За период проектной работы студенты провели с «трудными» подростками – воспитанниками Центра множество игр, развивающих занятий и воспитательных мероприятий. Опытные полицейские, выполняющие миссию воспитателей несовершеннолетних нарушителей Закона, бескорыстно поделились со студентами секретами своего профессионального мастерства. 3. В Канской воспитательной колонии для несовершеннолетних преступников. Участие студентов в проведении воспитательно – тематических мероприятий в колонии для несовершеннолетних правонарушителей – явление уникальное, не имеющее аналогов в России и очень эффективное в контексте ресоциализации подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этом году студенты стали участниками важных реформаций в Канской детской колонии, которая включена во Всероссийский эксперимент и получила статус «Воспитательного Центра». Следует отметить, что занятия с воспитанниками студенты проводят по авторским методикам, которые описаны в вышедшей в издательстве СФУ книге «Использование инновационных технологий в воспитательной работе с несовершеннолетними и молодыми правонарушителями» (ответственный редактор – А.Д.Назаров). 4. В Красноярской «Молодежной тюрьме» - исправительной колонии №31. Учитывая, что по достижении 18 лет несовершеннолетние преступники переводятся для дальнейшего отбывания наказания в ИК-31, при участии Института там создан и успешно функционирует локальный блок для работы с бывшими воспитанниками Канской колонии – «молодежная тюрьма». Студенты и здесь успешно организовали с молодыми осужденными проведение эксклюзивных психолого – правовых и адаптационных мероприятий. Повседневное общение со своими сверстниками, прошедшими сквозь горнила «судебной машины», как ничто лучше дало им практические знания в области уголовного права и судопроизводства. 5. В мероприятиях фестиваля творчества осужденных «Калина красная». Студентам досталась ответственная миссия быть членами Жюри фестиваля. Приезжая с общественными визитами в Красноярские мужские колонии строгого и общего режимов №№ 6, 7, 31, они ответственно оценивали выступления артистов - осужденных десяти пенитенциарных учреждений. Воспитанники Канской детской колонии выступали отдельно от взрослых осужденных – на сцене Канского детского дома им.Ю.А.Гагарина вместе со своими сверстниками из детских учреждений Канска и Канского района. А на сцене колонии №18 г.Красноярска прошел заключительный галла – концерт, в котором принимала участие знаменитая Красноярская группа «Яхонт». Фестиваль проходил под девизом: «Навстречу звездам!», и был посвящен 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. Студенты по достоинству оценили песни, танцы, театральные постановки, стихи, бардовские номера тюремных артистов и смогли на практике убедиться в позитивных эффектах методик арт-терапии. 6. В музее «Красноярский тюремный замок» в СИЗО-1 г.Красноярска. Музей располагается по соседству с нашим Институтом в дореволюционных каменных казематах на территории действующего режимного учреждения – следственного изолятора. Студенты выступали в роли организаторов экскурсий своих товарищей по Университету, помогали смотрителю музея А.Д.Рублевой проводить эти экскурсии, изучали экспонаты и документы музея. Живое прикосновение к истории тюрьмы помогает будущим гуманитариям нашего Института лучше познать современную юриспруденцию. Кстати, преподаватели Института, желающие провести для своих студентов познавательные экскурсии в музей СИЗО-1, могут без проблем это сделать, узнав все подробности на социально – правовом отделении.
|