Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Эффективное обжалование... возможно! Преподаватель магистерской программы "Адвокат в судебном процессе" на интернет-страницах Адвокатской газеты об опыте построения тренинга «Техники эффективного обжалования судебных актов»
Разрабатывая его, автор во многом опирался на опыт, полученный на государственной службе в судебной системе, и исходил из того обстоятельства, что сама по себе данная система объективно несовершенна. Несовершенство – ни в коем случае не упрек, в мире вряд ли найдется хотя бы одна совершенная система, порожденная человеком. В аспекте тренинга несовершенство – это лишь совокупность условий, в которых в настоящее время вынуждена функционировать судебная система, а следовательно, и строить свою деятельность адвокат. Полагаю, без знания этих условий деятельность по обжалованию судебных актов приобретает во многом интуитивный характер и уж точно становится более трудоемкой. Сколько жалоб в течение недели приходится рассматривать суду апелляционной инстанции? Какое время тратится судьей (и судьей ли) на подготовку дела к рассмотрению в апелляционной инстанции? В течение какого времени рассматривается апелляционная жалоба в судебном заседании? Соответственно, основной задачей тренинга является проекция вышеописанных особенностей Основная предпосылка, с которой практикующий юрист на заре своей карьеры приступает к написанию жалобы: она должна быть максимально подробной, мотивированной, аргументированной и т.д. Теоретически предпосылка безупречна; проблема лишь в том, что в судах общей юрисдикции... она не работает! Вышеописанные объективные условия работы судов апелляционной инстанции приводят, к сожалению, к весьма печальным для заявителя жалобы последствиям – когда цель «справедливо рассмотреть жалобу» подменяется установкой «сохранить стабильность». Как реакция системы на данную ситуацию появилась техника работы с жалобой, суть которой сводится к ранжированию ее доводов, детальному ответу на наиболее слабые доводы и ответу общими фразами на наиболее значимые аргументы жалобы. Формированию навыков составления жалобы, соответствующей вышеуказанным критериям, собственно, и посвящен тренинг.
Итогом работы является проект «идеальной» жалобы, впоследствии обсуждаемый участниками и тренерами, в том числе, в аспекте ее рассмотрения судом второй инстанции. Тренинг разработан и несколько раз успешно апробирован преподавателями магистерской программы "Адвокат в судебном процессе" (подробнее о программе) А.А. Брестером и Д.А. Редькиным. Ближайшие несколько лет планируется держать его в обойме тренингов и занятий программы.
|