Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
«Интерактивные методы обучения школьников праву»
8 ноября 2018 г. было посвящено изучению интерактивных методов правового просвещения. А. Гутников и В. Терешкова демонстрировали различные методики, приемы, технологии для развития компетенций школьников 8-11 классов по анализу информации, выработке правовой позиции, аргументации, коммуникативным навыкам, работе в команде. В их числе: мозаика, займи позицию, мини— суд, формула ПОПС, mock-trail, moot -court и многие другие. А. Гутников и В. Терешкова поделились опытом организации учебных судов в других странах. Демонстрируя методику подготовки, проведения и оценивания учебных судов, А. Гутников и В. Терешкова вовлекли всех слушателей в учебные судебные заседания. Одновременно в аудитории работало 15 мини— судов по рассмотрению кейса о международном усыновлении. Именно непосредственное участие в учебных судах, вовлеченность во все интерактивные методики слушатели оценили очень высоко. Традиционной лекции в первый учебный день было посвящено 20 минут, что и предполагает Пирамида обучения для эффективного обучения. Для студентов 4 курса отделения сравнительного правоведения, которые посетили мастер— класс по проведению учебных судов, представилась уникальная возможность познакомиться с интерактивными методиками и принять участие в мини— суде. 9 ноября 2018 г. учебный план включал демонстрацию отдельных методик в рамках проведения занятий по разным дисциплинам. С.Серебренникова провела практикум по методам обучения и разработке занятий для школьников по финансовой грамотности. Под руководством тренера слушатели провели переговоры клиент— банк (работа в мини группах, формирование позиции) относительно выдачи кредита на развитие бизнеса, договорившись о всех существенных условиях договора. В рамках практикума «Методы обучения и разработка занятий для школьников по защите прав человека» В. Терешкова провела фрагмент занятия для школьников по защите авторского права, используя методы мозгового штурма и работы с кейсами; Д.Люто и Д.Юринская вовлекли слушателей в обсуждение этических дилемм и формированию позиции (займи позицию) по биоэтическим проблемам получения согласия на медицинские манипуляции. С.Никитенко представил фрагмент занятия по защите права на выражение мнения в Интернете, включая порядок блокировки сайтов. В рамках занятия слушатели тренировались аргументировать позицию по ПОПС формуле (автор PRES-Formula Дэвид Маккойд— Мэйсон, ЮАР; перевод формулы для российской юридической школы сделал А. Гутников). Завершился день обсуждением особенностей проведения занятий по антикоррупционному просвещению с С.Красноусовым. Слушатели семинара— тренинга выразили надежду на продолжение сотрудничества с Юридическим институтом.
|