Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
«Интерактивные методы обучения школьников праву»8— 9 ноября 2018 года в Юридическом институте прошли интерактивные занятия по проекту по развитию правового просвещения «Живое право» по Программе «Интерактивные методы обучения школьников праву» (Руководитель проекта— В.В. Терешкова). Участниками семинара— тренинга были учителя истории, обществознания и права из г. Красноярска (31 чел) и г. Бородино (2 чел).
Вели занятия Аркадий Гутников, директор Санкт-Петербургского Института права имени Принца П.Г.Ольденбургского, Светлана Серебренникова, преподаватель кафедры гражданского права, Валентина Терешкова, к.ю.н, доцент кафедры международного права, Сергей Красноусов, к.ю.н. доцент кафедры иностранного права и сравнительного правоведения. Свой первый педагогический опыт по применению интерактивных методик представили магистры ЮИ СФУ Дарья Люто (выпускница 2017 г, программа «Ювенальная юстиция»), Сергей Никитенко (программа «Корпоративный юрист»), Дарья Юринская (Программа «Адвокат в судебном процессе»). 8 ноября 2018 г. было посвящено изучению интерактивных методов правового просвещения. А. Гутников и В. Терешкова демонстрировали различные методики, приемы, технологии для развития компетенций школьников 8-11 классов по анализу информации, выработке правовой позиции, аргументации, коммуникативным навыкам, работе в команде. В их числе: мозаика, займи позицию, мини— суд, формула ПОПС, mock-trail, moot -court и многие другие. А. Гутников и В. Терешкова поделились опытом организации учебных судов в других странах. Демонстрируя методику подготовки, проведения и оценивания учебных судов, А. Гутников и В. Терешкова вовлекли всех слушателей в учебные судебные заседания. Одновременно в аудитории работало 15 мини— судов по рассмотрению кейса о международном усыновлении. Именно непосредственное участие в учебных судах, вовлеченность во все интерактивные методики слушатели оценили очень высоко. Традиционной лекции в первый учебный день было посвящено 20 минут, что и предполагает Пирамида обучения для эффективного обучения. Для студентов 4 курса отделения сравнительного правоведения, которые посетили мастер— класс по проведению учебных судов, представилась уникальная возможность познакомиться с интерактивными методиками и принять участие в мини— суде. 9 ноября 2018 г. учебный план включал демонстрацию отдельных методик в рамках проведения занятий по разным дисциплинам. С.Серебренникова провела практикум по методам обучения и разработке занятий для школьников по финансовой грамотности. Под руководством тренера слушатели провели переговоры клиент— банк (работа в мини группах, формирование позиции) относительно выдачи кредита на развитие бизнеса, договорившись о всех существенных условиях договора. В рамках практикума «Методы обучения и разработка занятий для школьников по защите прав человека» В. Терешкова провела фрагмент занятия для школьников по защите авторского права, используя методы мозгового штурма и работы с кейсами; Д.Люто и Д.Юринская вовлекли слушателей в обсуждение этических дилемм и формированию позиции (займи позицию) по биоэтическим проблемам получения согласия на медицинские манипуляции. С.Никитенко представил фрагмент занятия по защите права на выражение мнения в Интернете, включая порядок блокировки сайтов. В рамках занятия слушатели тренировались аргументировать позицию по ПОПС формуле (автор PRES-Formula Дэвид Маккойд— Мэйсон, ЮАР; перевод формулы для российской юридической школы сделал А. Гутников). Завершился день обсуждением особенностей проведения занятий по антикоррупционному просвещению с С.Красноусовым. Слушатели семинара— тренинга выразили надежду на продолжение сотрудничества с Юридическим институтом.
|