Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Преподаватели СФУ обсудили тенденции онлайн обучения для юристовТерешкова В.В., доцент кафедры международного права ЮИ СФУ приняла участие в международной конференции «Онлайн обучение для юристов», которая прошла с 17 по 18 декабря 2021 года в г. Ереване (Армения). Участники конференции, преподаватели ведущих российских и зарубежных юридических вузов, практикующие адвокаты, ведущие занятия в институтах повышения квалификации, обсуждали эффективность использования онлайн инструментов при создании авторских курсов для юристов. На конференции выступили методологи онлайн курсов из разных стран: «Геймификация. Игрофицирование образовательной среды» (Г.Пушкарева, Казахстан), «Инструменты для работы в онлайн курсах синхронно» (Н. Кузнецова, Россия). Интересный опыт использования онлайн инструментов взаимодействия адвокатов и судов, используемый в Китае при разбирательстве дел, представила вице-Президент ФПА РФ С.Володина. Коллеги обменялись опытом создания онлайн курсов, направленных на формирование правовых ценностей («Good Governance», «Юридическое мышление» (автор – И.А. Шевченко, АП Красноярского края), «Конституционное правосудие»); тренингов различных навыков, необходимых каждому профессиональному юристу («Навык судебного допроса», «Психологические навыки», «Медиация в деятельности юриста», «The Art of Interview», включая отдельные навыки- «Курс по судебной экспертизе», «Работа в суде присяжных», «Legal Writing»). Были представлены уже прошедшие апробацию и успешно реализуемые онлайн курсы «Введение в профессию адвоката», «Комплаенс» (одним из авторов которого была В.В.Терешкова). Участники конференции обсудили сложности создания онлайн курсов. Речь идет не только о соединении современного дизайна и контента, или о включении таких онлайн курсов в учебный план вузов, но и объема работы при его создании. Например, в ходе курса «Аргументация судебного решения по гражданскому делу» автор курса прочитал тысячу решений по гражданским делам, чтобы выбрать из них три в качестве образца судебной аргументации. Коллеги обсудили преимущества онлайн платформ и возможности использования разных онлайн инструментов при обучении юристов. Дизайн онлайн курсов требует согласования целей обучения педагогов и обучающихся (они не совпадают); учитывать различные характеристики студентов при разработке заданий и критериев оценивания (кто-то предпочитает смотреть видео, кто-то изучать схемы, кому-то ближе чтение текста), учитывать жизненные циклы процесса обучения и, например, в момент, когда студент может испытывать разочарование в обучении, предоставить методическую поддержку. Эффективная работа участников была бы невозможна без организационной поддержки Палаты Адвокатов Республики Армении и прекрасной армянской кухни.
|