Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Уроки для школьников Германии от студентов ЮИВ соответствии с договором о сотрудничестве с Университетом Пассау студенты ЮИ год обучались в Германии и поделились опытом и впечатлениями от поездки в следующих статьях
На протяжении обучения в университете в Пассау, у нас была возможность поучаствовать в разных проектах. Один из них: EuropamachtSchule (Европа делает школу). Он заключается в том, что можно провести урок в немецкой школе, посвященный своей стране. Тему можно выбрать любую. Обычно есть возможность даже съездить в другие города Германии. Однако из-за пандемии в это году все участники реализовывали свои проекты в Пассау. Еще осенью мы заполнили заявки на участие в этом проекте и прошли двухдневное обучение в зуме, посвященное работе в команде (часть методов можно было использовать как очно, так и онлайн, поскольку мы еще не знали о том, какая будет ситуация весной). Это было очень интересно, потому что после объяснения, мы сразу практиковались в командах, которые состояли из студентов из разных стран: Россия, Чехия, Австрия, Румыния и так далее. После этого обучения нас распределили по разным классам (с учетом пожеланий возраста детей, указанного в анкете при регистрации) и назначили руководителя, с которым мы должны были готовить наш проект на протяжении зимы. Мария Лущаева, студентка 4 курса ЮИ Проект Марии Лущаевой и Анастасии Пастущик: У нас были 8-летние дети, поэтому мы поделили наше занятие на 2 дня по 2 часа. Первый день: общая информация про Россию, второй – про праздники, в частности, про Масленицу. Проект мы реализовывали весной. У нас был смешанный формат: чуть больше половины детей были в классе, а остальные – онлайн. Дети были все из разных стран (всего двое из Германии, один - из России, а другие - из Румынии, Бразилии, Хорватии, Кубы, Италии и т.д). И им было все так интересно! Они с таким восторгом смотрели и комментировали все картинки, слушали наши рассказы и играли в игры... но самое интересное началось тогда, когда мы начали учить их русским словам... Некоторые из детей к своим 8 годам уже знали 5 языков и все схватывали просто на лету. А потом они начали переводить выученные русские слова на свой родной язык, потом на английский и сравнивать... Для меня было приятным удивлением, что в процесс были вовлечены абсолютно все, и что они задавали вопросы и действительно интересовались всем – так, что нам даже пришлось во второе занятие включить часть незапланированной информации по просьбе детей: им было интересно, как учатся второклассники в русских школах. В общем, впечатления остались просто потрясающие. И в завершении моей истории хочу поделиться несколькими интересными фактами: - парты в школе на 1 человека (никаких соседей по парте), дети сидят на расстоянии 1,5-2 м друг от друга и в масках; - в школьной форме были только мы - дети были кто в спортивном костюме, а кто вообще в домашних тапочках; - через день дети должны сдавать тест на корону, причем берут его у себя сами; - поскольку наша школа была со спортивным уклоном, то там были: бассейн, спортивные уголки и даже стенки для скалолазания. Проект Матвея Чеконова и Александры Зенгер В нашем классе были дети от 13 до 16 лет и поэтому нам необходимо было придумать для них более интересные занятия, чем для малышей. На протяжении всего проекта нам помогала классный руководитель данного класса, так что подготовка проходила в приятной и веселой атмосфере. В конечном итоге нам удалось привлечь внимание детей с помощью подвижных игр и активной коммуникации с учениками. Из-за короновирусных ограничений первое наше занятие пришлось проводить через Zoom, но это не повлияло на отличную атмосферу, которую мы создали совместно с учениками. Вторая встреча была проведена в очном формате в стенах школы. Мы приготовили школьникам традиционные русские блюда, рассказали о русских школах и провели отличный день с учениками 8 класса. Самым приятным стало что, что ученики не теряли контакт с нами после проведения проекта и мы еще несколько раз встречались с ними во время нашего пребывания в Пассау.
Проект Артёма Жигалова и Юлии Суриной О проекте EuropamachtSchule(Европа делает школу) узнали благодаря нашим кураторам. Данный проект сразу вызвал интерес как у меня, так и моих друзей-коллег. В нашем случае с Юлией Суриной (партнер по проекту) нам дали на проведение занятий уже взрослых учащихся, 16-17 лет. А помогала и курировала нас чудесный подаватель английского языка FrauUlrikeMuenster. Первое с чем всегда приходится сталкиваться это тема и содержание занятия. Хотелось придумать для учащихся что-то необычное, не просто рассказать о том, кто мы и из какого города приехали. Хотелось погрузить класс в нашу культуру рассказать им как можно больше не только о России и о ее традициях, а также о том, какая Россия сейчас, какая у нее молодежь и чем она живет, и конечно, параллельно узнать все тоже от наших учащихся. Ввиду непростой эпидемиологической ситуации в Германии на момент проведения проекта, все занятия проводились дистанционно и лишь на заключительной встрече, все же удалось прийти в саму школу, класс и лично увидеться с детьми, ответить на их очень необычные и интересные вопросы. В частности, учащимся было интересно как проводят свой досуг их сверстники из России, какую музыку слушают и как вообще устроена система школьного и дальнейшего образования в РФ. А также мы поделились с ребятами классическими сладостями, которую всегда можно найти на прилавках нашей страны: вафли, конфеты коровка, сушки, и пряники. От проекта мы с коллегой получили самое главное опыт проведения подобных мероприятий, опыт взаимодействия с подрастающей аудиторией, так как, признаться честно, было большое волнение. Ребята уже не маленькие, а будут ли слушать? А что им интересно? А если не зайдет? На все эти вопросы мы для себя ответили и приняли решение рассказать сначала учащимся про российские школы и все составляющие данной темы. На втором уроке решили углубиться в современную культуру подростков, так как это тоже очень огромный пласт в жизни наших учащихся. Безумно рад, что не побоялись и приняли участие в проекте, преодолели все трудности и волнения. Для себя получили новые знакомства, подписки в «Instagram» и море позитивных эмоций. Можно с уверенность сказать, что с проектом и его целью мы справились. Обменялись опытом, узнали о них и достойно показали себя. Ребята все остались супер довольными, как информацией, нашей коммуникацией и небольшими угощениями, а это, на наш взгляд, самое главное в проекте.
|