Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Защита 2Д или в Адвокатской палате Красноярского края завершился цикл тренингов для студентов 2-го курса магистерской программы «Адвокат в судебном процессе»Завершилась третья серия тренингов профессиональных навыков студентов 2-го года обучения магистерской программы "Адвокат в судебном процессе". Серия состояла из двух частей. Первая часть проходила 27 октября в Юридическом институте Сибирского Федерального Университета. Провели её адвокаты, преподаватели и тренеры Института повышения квалификации адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края П. Киреев и И. Хорошев. Тренингу был уделён полный день, он был посвящён техникам анализа адвокатом дела, и на нём магистрам предстояло разобрать два реальных дела. Работу с первым делом организовал адвокат П. Киреев. Перед магистрами была поставлена задача найти грань между отношениями регулируемыми гражданским и уголовным правом. На примере реального дела студенты пытались квалифицировать действия попавших в него участников. Причем одна группа приводила доводы в пользу того, что имеют место гражданско-правовые отношения, другая призывала привлечь фигуранта дела к уголовной ответственности. Третья группа студентов играла роль судей. В её задачи которой входило принять решение чьи доводы оказались сильнее. В итоге она пришла к выводу, что в сложных делах не всегда удаётся провести четкую грань между отраслями права, и это требует от защитника особого подхода и тщательного анализа права. Вторая часть тренинга была посвящена техникам работы с доказательствами и установлению подлежащих доказыванию обстоятельств. В этой части со студентами работал адвокат И. Хорошев. Он на столько озадачил студентов, что им пришлось воспользоваться "звонком другу". Разбирая дело магистры пришли к выводу, что помимо правовых знаний, адвокат должен обладать широким кругозором и иногда разбираться в вопросах, лежащих далеко за рамками права. 2 ноября в Адвокатской палате прошла вторая часть серии. К ней подключились остальные участники тренерской команды магистерской программы. Ими был разработан новый учебный кейс, в рамках которого студентам было необходимо изучить материалы уголовного дела, сформировать позицию защиты, а затем в ходе игрового судебного процесса провести допросы своих подзащитных и свидетеля. Студенты сразу погрузились в "настоящее" дело. Первая сложность у них возникла при опросе доверителей, которые, оописывая произошедшую с ними ситуацию, излагали факты в формате "тут помню, тут не помню", и воспринимали предъявленные им обвинения несерьёзно, отшучиваясь в ответ на серьезные вопросы своих защитников. тем не менее начинающие юристы справились. Однако после того, как позиция защиты была сформирована, им пришлось столкнутся с напором государственного обвинителя, роль которого играл опытный адвокат - тренер профессиональных навыков Института повышения квалификации. Правда обвинителю в этот раз было не так легко. Его уверенные реплики уже не ставили опытных магистрантов в тупик. Они достаточно уверенно и профессионально продолжали отстаивать позицию своего клиента, оперируя фактами и нормами права (после игры обвинитель даже отметил, что в этот раз игра не была для него лёгкой прогулкой и ему пришлось работать (именно работать) как в настоящем судебном заседании). После обеда внимание участников тренинга сосредоточилось на допросе свидетеля, где будущим магистрам пришлось не только задавать вопросы, но и использовать психологические приемы. Навыки, вырабатываемые во время таких игр высоко ценятся их участниками. Потому что, как невозможно научится хирургии не взяв в руки скальпель, так невозможно научится технике допросане допросив ни одного свидетеля. Не секрет, что во время допроса приходится учитывать не только факты, изложенные в материалах дела, но и интерпретацию этих фактов участниками событий. В данном тренинге перед студентами стояла непростая задача - выяснить не только то, что видел и слышал свидетель, но и то, что он понимал и как интерпретировал услышанное и увиденное. Креативный подход к созданию материалов тренинга и способа его проведения, очередной раз был высоко оценен студентами. Преподаватели и тренеры порадовали студентов своей актерской игрой, дав им возможность почувствовать себя в роли настоящих адвокатов. В завершении участникам тренинга было предложено написать эссе на тему "я на самом первом тренинге и сейчас", акцентировав своё внимание на тех изменениях которые произошли в них самих в ходе 1,5 лет обучения в магистратуре "Адвокат в судебном процессе". По итогу тренинга ведущими была отмечена положительная динамика в развитии навыков будущих магистров. Они заметно лучше стали анализировать дело, формировать и представлять свою позиции в суде, вести допрос, предъявлять доказательства и участвовать в их исследовании. Что говорит о совершенно определённом позитивном результате реализации программы. А если у вас возник вопрос что такое "защита 2Д", то скажу вам по секрету, это техника защиты разработанная студентами на прошедшем тренинге и возможно, когда они станут адвокатами, данный способ уже войдёт в классику юридического образования и адвокатской профессии. Ю. Михайлова (адвокат, тренер Института повышения квалификации адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края, преподаватель магистерской программы "Адвокат в судебном процессе")
|