banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии
Стипендии, иные формы материальной поддержки
Стипендиальная комиссия Юридического института
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Документы
Магистратура
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Досудебное производство
Публичная власть: правовые основы организации и деятельности
Правосудие по уголовным делам
Корпоративный юрист
Немецкое и российское право
Цифровое право
Антикоррупционная деятельность
Стипендии и премии
Документы
Общие сведения
Расписание
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стипендии, премии и гранты
Стоимость обучения и способы оплаты
Документы
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Документы
Переход с платного обучения на бесплатное
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Защиты диссертаций
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Правила оформления списка литературы
Юридическая клиника
Новости
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line
Документы для сотрудников
Охрана труда

Календарь новостей 

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


Мнение эксперта - О.В. Роньжиной, доцента кафедры конституционного, административного и муниципального права СФУ

ronzhina 2de9aКак сделать так, чтобы власть на местах стала более эффективной? Какие формы управления позволят решать накопившиеся проблемы городов и поселений? Наш сегодняшний эксперт уверена, что местное самоуправление сегодня остро нуждается в совершенствовании. О.Роньжина: "Нам необходимо более точное разграничение полномочий между органами государственной власти и местным самоуправлением.

Сегодняшняя ситуация, когда не совсем понятно, кто и за что должен отвечать, приводит к двум следствиям. Первое: количество полномочий, передаваемых местному самоуправлению, непрерывно увеличивается, что порождает растущий дефицит ресурсов для их исполнения. В этом смысле нуждается в пересмотре финансовая база местной власти. Второе следствие: на фоне неопределённости полномочий активность государственных надзорных органов превосходит все разумные пределы. Значительная часть рабочего времени муниципальных служащих уходит не на решение жизненно важных вопросов, а на подготовку документов для прокуратуры. При этом требования надзорных органов зачастую основаны на формальном понимании исполнения законов, без учёта финансовых возможностей муниципалитетов, местной специфики. К примеру, в одном населённом пункте края прокуратура обязала местную власть оборудовать все школы пандусами. При этом там не учится ни один ребёнок с ограниченными возможностями. Формально речь идёт об исполнении федерального законодательства, фактически — о бесцельной трате средств, которых и так недостаточно.

- Сегодня предлагается несколько моделей реформирования системы территориального управления в России, в частности ликвидация верхнего уровня системы местного самоуправления и передача нынешних муниципальных районов и городских округов в ведение государственной власти. С точки зрения законодательства препятствий к этому нет, но всё же думается, что до этого не дойдёт. Что же касается идеи дополнить перечень существующих форм муниципальных образований новыми, например городской агломерацией, то вряд ли это целесообразно делать законодательно. Вопрос о статусе агломераций может решаться в каждом случае в особом, индивидуальном порядке. Хотя проблема отсутствия в крупных городских округах нижнего уровня МСУ действительно существует. Получается, что, с одной стороны, объём задач власти в городском округе чрезвычайно велик, с другой — доступность власти для населения недостаточна. При этом в России существуют субъекты федерации, например Магаданская область, где количество населения в разы меньше, чем в Красноярске и других крупных российских городах. Поэтому система управления в городах-миллионниках нуждается в серьёзном пересмотре. Кстати, до принятия Закона об основах местного самоуправления ФЗ-131 двухуровневая система МСУ в городах существовала. Что же касается идеи об отмене выборности глав муниципальных образований, то приписывать её президенту России абсолютно безосновательно. Идея принадлежит партии Жириновского и была впервые выдвинута ещё в 2007 году. Однако, по моему мнению, эта инициатива противоречит действующей Конституции, которая не допускает вмешательства государственной власти в сферу, относящуюся к компетенции местного самоуправления. В этом смысле назначение глав муниципальных образований органами государственной власти явно нарушает конституционные нормы".

Источник: "Городские новости", 28.01.2014

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных