Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Семинар-тренинг «Повышение профессиональной и социальной компетентности преподавателя» для преподавателей ЮИ20 мая на базе отдыха «Магистраль» прошел семинар-тренинг для преподавателей ЮИ СФУ, который был посвящен профессиональной и социальной компетентности преподавателя. В мероприятиях тренинга приняли участие 20 человек из числа преподавателей ЮИ СФУ, не занятых в этот день в учебном процессе. В качестве модераторов выступили преподаватели кафедры конституционного, административного и муниципального права Мицкевич Л.А и Васильева А.Ф. Участники тренинга, являющиеся представителями разных возрастных групп, должны были в игровой форме выработать совместное видение «портрета идеального преподавателя», обладающего необходимыми качествами профессиональной и социальной компетентности. Поскольку тренинги в отличие от традиционных способов обучения предполагают интерактивные формы работы, участники в минимальной степени и в концентрированном виде получили теоретические представления об основных способах и закономерностях приема и передачи информации, в том числе, в рамках учебного процесса. После этого они в игровой форме выработали критерии качеств профессиональной и социальной компетентности педагога, на основе которых и определяли собственный индивидуальный «градус» данных качеств. Каждый участник тренинга смог определить особенности собственного стиля педагогической деятельности, обозначив тот «образ», который он «надевает» в отношениях со студентами. Наверное, студенты вполне смогли бы узнать своих преподавателей по таким табличкам, как «методолог», «отец родной», «цивилист», «строгий», «свой парень» и др. Чтобы дать возможность преподавателям «отдохнуть» от привычных строгих форм учебной и научной работы, тренинг был организован в режиме погружения, преимущественно в виде игровых упражнений. Совместная работа проводилась в двух основных формах: большая группа - общие заседания, презентация результатов работы групп, подведение общего итога. Малые группы (5 человек) - выполнение конкретных заданий, имитационные игры, тренировка навыков Участники тренинга определили в качестве важнейших те качества преподавателя, которые связаны с глубокими ценностными установками – порядочность, честность, толерантность, доброжелательность, доброту, вежливость, чувство юмора и др. При проведении групповой работы участникам потребовалось проявить следующие навыки и умения:
Следует отметить высокий уровень мотивации участников, их ориентированность на практическую применимость полученных на тренинге знаний и навыков, а также особую доверительную и доброжелательную психологическую атмосферу. Данный семинар-тренинг позволил выработать основу, требующую продолжения, а именно, следующий логический шаг – это тренинг умений наблюдать за поведением людей, чтобы определять наличие или отсутствие у них тех или иных качеств компетентности.
|