Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
17 февраля 2009 года в г.Красноярске проведен КРУГЛЫЙ СТОЛ«Взаимодействие учреждений уголовно – исполнительной системы региона с Общественной Наблюдательной Комиссией Красноярского края. Психологическая реабилитация сотрудников УИС, служивших в «горячих точках». 17 февраля 2009 года в г.Красноярске проведен КРУГЛЫЙ СТОЛ «Взаимодействие учреждений уголовно – исполнительной системы региона с Общественной Наблюдательной Комиссией Красноярского края. Психологическая реабилитация сотрудников УИС, служивших в «горячих точках». Первая часть КРУГЛОГО СТОЛА прошла в зале заседаний ГУФСИН РФ по краю; вторая часть – в конференц – зале Сибирского Сафари Клуба. Согласно Программе, КРУГЛЫЙ СТОЛ большим вступительным словом открыл начальник ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Генерал – лейтенант внутренней службы В.К.Шаешников. Протокол выступления В.К.Шаешникова: Генерал искренне поприветствовал всех участников КРУГЛОГО СТОЛА, особенно организаторов проекта В.В.Борщева, Л.В.Волкову, Красноярский комитет по защите прав человека, пожелал успешной реализации намеченных мероприятий и заверил участников КРУГЛОГО СТОЛА, что он лично и все его подчиненные оказывали и намерены впредь оказывать всемерную поддержку общественных инициатив Московского Фонда «Социальное партнерство» и Красноярского Общественного комитета по защите прав человека. В.К.Шаешников особо подчеркнул, что общественный контроль – это не политическое шоу, а стратегическая линия руководства страны на установление демократических процедур участия гражданского общества в наблюдении за «закрытыми» структурами страны. При этом докладчик отметил, что общественный контроль – это не прокурорская проверка. Общественный контролер независим от государственной структуры, авторитет общественного инспектора строится на уважении государственных служащих к общественному мнению и к институтам гражданского общества. Значительная часть выступления руководителя Красноярского Главка была посвящена состоянию дел и проводимым реформациям в УИС региона. В частности, Генерал прокомментировал проводимую в Красноярских учреждениях работу по ликвидации последствий деятельности так называемых СДП – секций дисциплины и порядка («красноповязочников»), которые как «бугры зоны» выполняли роль «низовой администрации» с применением физического и психического насилия над осужденными, с получением большим, чаще всего – противозаконным, объемом полномочий, благ и привилегий. В настоящее время в учреждениях действуют лишь те самодеятельные организации осужденных, которые помогают администрации эффективно решать вопросы спорта, культурного досуга, но не дисциплины: осужденных с «красными повязками» сейчас нет, а дневальные, завхозы в отрядах и колонии – это оплачиваемые за счет бюджета учреждения рабочие места для осужденных. Большая работа проводится Главком в реформировании «молодежных тюрем» - ИК-27 и ИК-31. В настоящее время поставлена задача, чтобы в каждом отряде указанных учреждений были введены ставки начальника отряда (старшего воспитателя), воспитателя, психолога и социального работника. «Молодежные тюрьмы» - это особое содержание воспитательной работы, тем более, что в них после 18 лет или в ряде случаев – после 19 лет (с января 2009 года; до этого – с 21 года) переводятся воспитанники Каннской детской колонии. Особое внимание в своем выступлении В.К.Шаешников уделил миссии психолога в учреждении. Как сказал Генерал, на сегодняшний день в колониях региона работает 130 психологов, хотя расчетная их численность должна быть на край 250 единиц. Миссия психолога сегодня становится важнее работы инспектора – контролера: за последнего сегодня должна работать камера видеонаблюдения как самый объективный и надежный контролер. В современных условиях руководители Красноярской УИС придают высокое значение получению при отбывании наказания очного и заочного образования осужденными – среднего, средне – специального, высшего, востребованных «на свободе» профессий и специальностей. Более того, по мнению выступающего, осужденных с образованием, особенно – высшим, необходимо трудоустраивать по его специальности: врача – в медсанчасть, педагога – в школу, инженера – на производство и т.д. Генерал высказался и по поводу лечебной политики руководимого им ведомства при заболеваниях наркомания и алкоголизм. Успешно функционируют лечебные учреждения – колонии по этим заболеваниям, методично во всех колониях уже на протяжении трех лет в созданных там центрах наркологии добровольно кодируют осужденных перед освобождением от алкогольной зависимости. Такие кодировки за счет бюджета учреждений прошли уже более 1 300 осужденных, наблюдения за которыми после их освобождения показывает, что уровень рецидива среди них в три раза меньше, чем у не закодированных. А из 280 закодированных осужденных в колониях – поселениях края лишь один за эти 3 года вновь совершил преступление, что свидетельствует об эффективности как добровольного кодирования от алкогольной зависимости, так и переводов осужденных перед освобождением в колонии – поселения для адаптации (уровень рецидива среди освободившихся из колоний – поселений края в среднем составляет 13,8% при общем показателе примерно в 35 – 40%). С гордостью рассказывал выступающий о различных ноу – хау в работе руководимых им пенитенциарных учреждениях в крае: о создании компьютеризированных рабочих мест начальников отрядов, избавляющих сотрудника от бумажной рутины и высвобождающих большое количество рабочего времени на «живую» воспитательную работу с осужденными (эксперимент начинался с ИК-17, а теперь, в том числе – и при поддержке СФУ, передавшего в УИС большое количество компьютерной техники, перешедший практически на все колонии региона); о формируемой системе выбора, а не подбора кадров (в первую очередь – профессиональных педагогов, психологов, социальных работников и юристов), повышении, в том числе – и при помощи преподавателей СФУ, их квалификации. С докладом - «Законодательная база общественного контроля, взаимодействие представителей НПО и сотрудников пенитенциарной системы в деле обеспечения прав человека в местах принудительного содержания в связи с принятием ФЗ «Об общественном контроле…». Новые Инструкции ФСИН России в связи с созданием Общественных наблюдательных комиссий в регионах» - выступил главный инициатор данного Закона В.В.Борщев, экс – депутат Государственной Думы ФС РФ, руководитель ММБФ «Социальное партнерство», эксперт Рабочей группы по формированию общественных наблюдательных комиссии в регионах Общественной Палаты России, член Комиссии по правам человека при Президенте РФ, председатель Общественного совета при Министре юстиции РФ, член Общественного совета при Генеральном прокуроре РФ и МВД России. Протокол выступления В.В.Борщева: В.В.Борщев начал свое выступления с того, что рассказал об истории общественного визитирования в Красноярском крае, связав это с поездками за границу за изучением зарубежного опыта руководителя УИС региона Генерала В.К.Шаешникова, начальника Каннской ВК А.М.Филюзина, Красноярского правозащитника – преподавателя СФУ А.Д.Назарова. Выступающий рассказал об одной из своих встреч с бывшим тогда Президентом России В.В.Путиным, где он произнес фразу: «Правозащитники редко хвалят Генералов, но есть исключение – Красноярский Генерал В.К.Шаешников, заслуженно уважаемый в правозащитных кругах за конструктивное взаимодействие с представителями гражданского общества и смелые эксперименты по гуманизации руководимой им УИС». Докладчик подробно рассказал об истории длительного принятия ГД РФ Закона «Об общественном контроле…», сопротивлении «силовиков»; остановился на самых важных положениях принятого Закона, дал свои комментарии к отдельным его статьям, высказал рекомендации по его применению в регионах и прогнозируемых трудностях в реализации. Особую роль В.В.Борщев отводит важности общественного контроля в системе МВД, которая оказалась более закрытой и консервативной, нежели система ФСИН. Выступающий призвал всех участников КРУГЛОГО СТОЛА к тщательному изучению данного Закона, принятых в контексте его реализации ведомственных приказов, инструкций, наставлениях и др. Доклад – «Об учреждениях ГУФСИН РФ по Красноярскому краю и сотрудниках УИС региона, в том числе – служившим в «горячих точках» - представил участникам мероприятия М.Г.Рогов, заместитель начальника ГУФСИН края по кадрам, полковник внутренней службы. Протокол выступления М.Г.Рогова: Докладчик отметил, что ГУФСИН РФ по Красноярскому краю – в числе крупнейших (наряду с ГУФСИН РФ по Свердловской области и ГУФСИН РФ по Пермскому краю) территориальных органов УИС России, учреждения которого расположены от Заполярного круга и до границ Хакасии и Тывы. В состав ГУФСИН края в настоящее время входят 49 различных учреждений: 1 ИК особого режима, 10 – строгого режима, 5 – общего режима, 21 колония – поселений, 3 лечебно – исправительных учреждений, 6 СИЗО, воспитательная колония, межобластная туберкулезная больница и тюрьма. По состоянию на 17 февраля 2009 года общая численность содержащихся в учреждениях края лиц составляет 31 667 человек. В основном это жители Красноярского края, но по решению ФСИН России в учреждения УИС края ежемесячно по этапу поступают осужденные особо опасного рецидива из Волгоградской, Курганской, Тюменской, Челябинской областей, Алтайского, Краснодарского, Приморского краев, Ханты – Мансийского автономного округа. Поступают также осужденные общего режима из Новосибирской, Томской областей (в том числе – достигшие совершеннолетия девочки из Томской детской колонии), из республик – Удмуртия, Саха (Якутия), Тыва. Докладчик констатирует рост численности «тюремного населения» по категории тяжких и особо тяжких преступлений. К примеру, по сравнению с 2008 годом численность заключенных по строгому режиму возросла на 14,7%, по особому режиму – на 23,5%. В состав ГУФСИН края входит 61 уголовно – исполнительная инспекция, где по учетам ежегодно проходит 35 – 40 тысяч человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Образовательный уровень сотрудников среднего и старшего начальствующего состава составляет 91,2% (из них 55% офицеров) с высшим образованием. Из общего числа аттестованных сотрудников 28% имеют высшее образование, 32% - среднее профессиональное, 40% - среднее общее образование. По возрасту сотрудники УИС распределены следующим образом: до 30 лет – 39,8%; от 30 до 40 лет – 39,7%; от 40 до 45 лет – 10,7%; старше 45 лет – 9,8%. При этом проходят службу в возрасте до 30 лет больше сотрудников рядового и младшего начальствующего состава – 47,8%; основной возраст офицеров – от 30 до 40 лет (44,7%). Выступающий отметил, что большинство сотрудников УИС проходит службу в подразделениях надзора и безопасности – 32,9%; охраны – 31,3%. Оперативные службы составляют 3,6% от общей численности сотрудников; подразделения воспитательной работы с осужденными – 5,3%; психологическая служба – 1,1%. В СИЗО и тюрьме служат 16,8% сотрудников. Медицинские работники составляют 8% от общего числа работников ГУФСИН края. Далее М.Г.Рогов рассказал, что в ГУФСИН России по Красноярскому краю проходят службу 602 сотрудника, принимавших участие в локальных военных конфликтах. К примеру, 29 человек проходили службу в ограниченном контингенте советских войск в Республике Афганистан; 10 человек – в Республиках Северная Осетия, Югославия. Все остальные сотрудники ГУФСИН края с 1995 года постоянно принимали участие в контртеррористической операции в регионах Северного Кавказа, где выполняли различные задачи по восстановлению конституционного порядка. Это бойцы Отряда Специального Назначения; сотрудники охраны, конвоирования, безопасности, оперативных служб. При выполнении служебного долга на территории Северного Кавказа погибли 3 сотрудника отдела специального назначения: полковник внутренней службы И.Б.Ткаченко, старший лейтенант внутренней службы Р.Б.Хабибулин, старший лейтенант внутренней службы Р.В.Можнов; 4 сотрудника получили ранения различной степени тяжести. За мужество и героизм, проявленные при выполнении служебно – боевых задач, 30 сотрудников награждены правительственными орденами и медалями, более 300 сотрудников отмечены ведомственными наградами. В целях повышения социальной защиты и создания эффективной системы социальной поддержки сотрудников, членов семей погибших сотрудников и ветеранов, обеспечения безусловного, своевременного и полного исполнения требований действующего законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию социальной защиты, разработан и действует «План мероприятий по социальной защищенности сотрудников, членов семей погибших сотрудников и ветеранов ГУФСИН России по Красноярскому краю на 2008 – 2009 годы». Заместитель начальника Главка отметил, что особое положение в сфере социальной защиты занимает социальная поддержка семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей. За каждой семьей погибшего сотрудника для оказания морально – психологической поддержки и помощи в решении социально – бытовых проблем закреплен сотрудник учреждения, в котором проходил службу погибший или проходят в настоящее время службу его родственники. Ежемесячно членам семей погибших сотрудников производятся выплаты: Руководством Главка принимаются и другие меры для поддержки сотрудников, служивших в «горячих точках», для семей сотрудников, погибших там при исполнении служебного долга. Доклад – «О формировании Общественной Наблюдательной Комиссии Красноярского края, ее функциях и задачах: первые шаги» участникам «Круглого стола» представил председатель данной Комиссии, председатель Красноярского краевого Общественного комитета по защите прав человека и Общественного совета при ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного процесса СФУ Н.Г.Стойко. Протокол выступления Н.Г.Стойко: Н.Г.Стойко сообщил присутствующим, что в Красноярском крае сформирована и приступила к работе Общественная Наблюдательная Комиссия в составе 12 человек. Ведется работа по выдвижению еще 8 представителей от НПО в состав данной Комиссии. Активную миссию в создание Комиссии в крае осуществил Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае М.Г.Денисов. Докладчик отметил, что выдвижение кандидатур в Комиссию шло от авторитетных в крае общественных организаций – «Мемориал», краевого информационного правозащитного Центра, краевого Молодежного Центра и др. Настрой всех членов Комиссии – на сотрудничество, а не на конфронтацию с «силовыми» структурами. Поэтому во время визитов помимо контрольной функции будут присутствовать функции социальной, правовой поддержки лиц, оказавшихся в изоляции от общества. Более того, представители Комиссии намерены выстроить взаимодействие в работе не только с начальствующим звеном учреждений, но и с персоналом, который напрямую и повседневно взаимодействует с лицами, находящимися в местах принудительного содержания. Выступающий заметил, что Комиссии не хотелось бы сталкиваться в работе с тактикой «двойных стандартов» - показательными «картинками» для общественных «проверяющих»: есть стремление выстраивать взаимоотношения, основанные на доверии друг к другу. Не стал Н.Г.Стойко скрывать и проблемы, которые уже сейчас возникли перед Комиссией: отсутствие собственного помещения, материальных ресурсов, вспомогательного персонала, транспорта и др. Тем более, что обращаться за помощью в работе к властям, а особенно – к проверяемым структурам, нельзя. Поэтому каждодневно идет наработка опыта работы. Выступление Н.Г.Стойко подтолкнуло к дискуссии приглашенного на «Круглый стол» Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, члена Общественного совета при ГУФСИН РФ по Красноярскому краю М.Г.Денисова. Протокол выступления М.Г.Денисова: М.Г.Денисов обозначил «болевые» точки пенитенциарной системы России: громадное количество «тюремного населения» и продолжающийся его рост за счет обвинительного уклона в российских судах («Мясорубка, шнек которой работает в одну сторону», «Количество оправдательных приговоров исчисляется не в процентах, а в промилях»). Суды нарушают разумные сроки рассмотрения уголовных дел, за незначительные преступления лишают человека свободы и их не волнует, что на каждого заключенного государство тратит в день более 700 рублей. Очень часто при условно – досрочное освобождении суды игнорируют мнение администрации уголовно – исполнительного учреждения. В глубоком кризисе находится производство в пенитенциарных учреждениях, что не способствует исправлению и перевоспитанию осужденных, возмещению ими причиненного вреда. Особую тревогу высказал Уполномоченный по правам человека в крае об отбывании лишения свободы женщинами, привел как негативный пример положение осужденных женщин, которые со своими малолетними детьми находятся в «лесной» колонии – поселении в Кудояках в Нижнее – Ингашском районе. В заключении М.Г.Денисов акцентировал внимание участников мероприятия на сотрудничестве и взаимодействии аппарата Уполномоченного по правам человека в крае с созданной Общественной Наблюдательной Комиссией. Далее с докладом – «О взаимодействии прокуратуры Красноярского края и Общественной Наблюдательной Комиссии Красноярского края» - выступил начальник отдела прокуратуры Красноярского края старший советник юстиции А.В.Слесарев. Протокол выступления А.В.Слесарева: А.В.Слесарев сразу же заметил, что в прокуратуре Красноярского края с большим уважением относились к легендарному правозащитнику, талантливому юристу – ученому и преподавателю СФУ, профессору, доктору юридических наук, Заслуженному юристу РФ А.С.Горелику. С правозащитниками созданной им организации прокуратура края продолжает сотрудничество. Поэтому и созданная в крае из числа правозащитников Общественная Наблюдательная Комиссия найдет всемерную поддержку в работе у краевой прокуратуры. Как образно отметил докладчик, прокуратура от имени государства выполняет правозащитную миссию, в том числе – и при осуществлении прокурорского надзора за местами принудительного содержания. Вскрывается достаточное количество нарушений законности. Используя предусмотренные законодательством меры прокурорского реагирования, прокуратура восстанавливает нарушенное право человека, привлекает к ответственности нарушителей, в том числе – и должностных лиц. Представитель краевой прокуратуры призвал членов Наблюдательной Комиссии незамедлительно информировать прокурорских работников о выявленных во время посещения мест принудительного содержания нарушениях, обещал с особым вниманием подходить к рассмотрению подобных обращений представителей вновь созданной общественной структуры. Выступление А.В.Слесарева вызвало вопрос у участника «Круглого стола» члена Общественной Наблюдательной Комиссии края А.С.Пагурец: «Возможны ли взаимные обмены информациях о выявленных нарушениях законности в местах принудительного содержания в крае». После кофе – паузы с докладом – «Об опыте общественного визитирования в 2005 – 2008 годах пенитенциарных учреждений Красноярского края» выступил заместитель председателя Красноярского краевого Общественного комитета по защите прав человека и Общественного совета при ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса СФУ А.Д.Назаров. Протокол выступления А.Д.Назарова: А.Д.Назаров в начале своего выступления сообщил участникам мероприятия, что у истоков общественного визитирования в Красноярском крае стояли В.В.Борщев, Л.В.Волкова, а всемерная поддержка обеспечивалась смелыми и реформаторскими идеями В.К.Шаешникова. В течение трех лет практически все учреждения УИС края, в том числе – отдаленные («лесные», Норильские) были подвергнуты общественному визитированию, значительная часть – неоднократному. В состав групп общественного визита входили члены Общественного совета при ГУФСИН РФ по краю, преподаватели СФУ и представители иных слоев гражданского общества, в том числе – ветераны УИС. Визитеры имели соответствующие удостоверения, бейджи, что давало им возможность беспрепятственно проходить в учреждения и посещать там любые места. Все впечатления от визита, рекомендации для администрации заносились в специальные журналы, излагались устно и письменно перед руководством учреждений и Главка. Как заметил докладчик, визитирование сопровождалось внедрением в деятельность учреждений УИС определенных новаций: Интернет – свидания, Интернет - переписка и Интернет – консультирование, «кабины гласности», собственные студии кабельного телевидения, радиоузлы и печатная пресса в учреждениях, издание журнала для сотрудников «Преступление и наказание», создание компьютеризированных рабочих мест начальников отрядов, программы добровольного кодирования от алкогольной и наркотической зависимостей перед освобождением, программы заочного обучения осужденных в ССУЗах и ВУЗах, реализация Международного экспериментального Президентского социально – психолого – правового проекта «Шаг навстречу в Каннской ВК и др. После выступления А.Д.Назарова слово попросила председатель Комиссии по помилованию при Губернаторе Красноярского края Т.И.Машкина. Протокол выступления Т.И.Машкиной: Т.И.Машкина сообщила участникам мероприятия, что Комиссии по помилованию в регионах работают 7 лет. Красноярская Комиссия за этот промежуток времени рассмотрела 1 091 ходатайство осужденных о помиловании, вынесла решение о рекомендации в отношении положительного разрешения вопроса о помиловании (снижении наказания на 1 – 2 года, как правило) лишь в отношении 140 осужденных (это примерно 13% от общего числа). Но важно заметить, что за 2001 – 2004 годы Президент РФ своим Указом помиловал лишь 20 человек с Красноярского края, с 2005 года Президент РФ не подписал ни одного Указа о помиловании в отношении красноярцев. На федеральном уровне положительная статистика по помилованию выглядит следующим образом: в 2006 году Президентом РФ помиловано 9 человек, в 2007 году – ни одного, в 2008 году – 2 человека. По мнению Т.И.Машкиной, после проведенного в феврале текущего года в Вологде выездного заседания президиума Государственного Совета России под председательством Президента РФ Д.А.Медведева (заседание было посвящено как раз вопросам деятельности уголовно – исполнительной системы) вопросы применения помилования будут решаться более динамично. Выступающая отметила, что в функциональные обязанности деятельности Комиссий по помилованию входит также осуществление общественного контроля за местами лишения свободы. Члены Красноярской Комиссии по помилованию в среднем в год посещают 4 – 5 колоний. Как заметила Т.И.Машкина, это скорее всего ознакомительные, а не контрольные посещения, хотя члены Комиссии по помилованию высказывают свои впечатления, в том числе – и негативные, сопровождающим их представителям администрации. Право членов Комиссии по помилованию знакомиться с условиями содержания осужденных, по убеждению выступающего, помогает им взвешенно принимать решения в каждом отдельном случае рассмотрения ходатальства о помиловании. Участник «Круглого стола» член Общественной Наблюдательной Комиссии Красноярского края, руководитель Красноярского краевого информационного правозащитного Центра В.С.Веденков задал Т.И.Машкиной вопрос: «Учитывает ли Комиссия по помилованию при принятии решения мнение администрации пенитенциарного учреждения?», на который получил развернутый утвердительный ответ. В развернувшейся дискуссии выступили также начальник психологической лаборатории ИК-6 Н.А.Александрова, которая рассказала о позитивных эффектах проводимых в учреждении общественных визитирований, отметила большую значимость работы студентов – юристов с осужденными по проведению правовых консультаций, призвала не прекращать, а наоборот – разворачивать шире данную деятельность; В.В.Борщев, который высказал тезис о том, что к своей работе члены Общественных Наблюдательных Комиссий могут привлекать в качестве экспертов юристов; Н.Г.Стойко, сообщивший участникам «Круглого стола», что в ближайшее время в интернете появится правовой портал, куда осужденные и сотрудники могут адресовать свои вопросы и от ученых, студентов - юристов СФУ будут бесплатно следовать ответы на эти вопросы. Итоги первой части «Круглого стола» подвел заместитель начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, полковник внутренней службы А.К.Гуцалюк. Он еще раз отметил высокую значимость проводимого мероприятия, особо поблагодарил московских коллег – давних друзей Красноярской УИС В.В.Борщева и Л.В.Волкову, заверил, что со стороны руководства Главка, руководителей учреждений УИС члены Общественной Наблюдательной Комиссии встретят только помощь и поддержку, все замечания и рекомендации будут незамедлительно рассматриваться и по ним будет следовать соответствующее реагирования. А.К.Гуцалюк высказал позицию Главка о том, что им придается важное значение работе Общественного комитета по защите прав человека и Общественного совета при ГУФСИН РФ по краю по улучшению ситуации в пенитенциарных учреждениях региона. После обеда работа «Круглого стола» была продолжена в конференц – зале Сибирского Сафари Клуба. С докладом – «О проекте «Эхо войны» (психологическая реабилитация сотрудников «силовых» структур, служивших в «горячих точках»)» - выступила Президент Московского Межрегионального Общественного Благотворительного Фонда «Социальное партнерство», координатор проекта «Эхо войны» Л.В.Волкова. Протокол выступления Л.В.Волковой: Л.В.Волкова рассказала о предыстории проекта «Эхо войны» - той большой работе, которая на протяжении нескольких лет проделывается Фондом «Социальное партнерство» в региональных учреждениях УИС при поддержке Европейской Комиссии и посольства Соединенного Королевства Великобритания в Москве; об уникальном опыте работы реабилитационного Центра на базе ГУФСИН РФ по Краснодарскому краю. Докладчик представила партнеров проекта из Краснодара, Перми, Барнаула, высказала положительные отзывы о сотрудничестве с Красноярском. В продолжении доклада Л.В.Волковой был представлен следующий доклад – «О функционировании экспериментального Центра психологической реабилитации сотрудников УИС», с которым выступила начальник психологической службы ГУФСИН РФ по Краснодарскому краю, сотрудник Краснодарской НПО «Здоровое поколение» Н.М.Стрельцова. Протокол выступления Н.М.Стрельцовой: Н.М.Стрельцова в своем выступлении подробно рассказала об опыте работы реабилитационного Центра в Краснодарском крае, об успешном сотрудничестве с Фондом «Социальное партнерство», о большой поддержки деятельности данного Центра со стороны начальника ГУФСИН РФ по Краснодарскому краю Генерал – лейтенанта внутренней службы В.А.Ярова, а также помощи В.В.Борщева, Л.В.Волковой. Докладчик презентовала применяемые в работе Центра технологии, а также рассказала о достигнутых при этом результатах функционирования данного Центра. В заключении работы «Круглого стола» психологи из Краснодара – сотрудники НПО «Здоровое поколение» С.В.Михайличенко и Т.М.Суворова провели с участниками «Круглого стола» тренинг –«О порядке посещения учреждений УИС членами Общественной Наблюдательной Комиссии и о процедурах общественного контроля в свете требований российского законодательства и Европейских пенитенциарных правил». Технология тренинга представляет собой экскурс участников в основные требования по осуществлению общественного контроля в свете положений национальных и европейских пенитенциарных стандартов. При этом в задачу психологов входит доведение до участников тренинга психологических механизмов нормативно осуществляемого общественного контроля. Закрывали «Круглый стол» его ведущие – заместитель начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю полковник внутренней службы А.К.Гуцалюк и В.В.Борщев. С 18 по 22 февраля 2009 года проведены психологические тренинги в Реабилитационном Центре для сотрудников УИС, проходивших службу (бывших в служебных командировках) в «горячих» точках. Главными тренерами в данном Центре была команда психологов из Краснодара – Н.М.Стрельцова, С.В.Михайличенко, Т.М.Суворова. В тренинге участвовали 8 реабилетантов – в основном сотрудник отряда специального назначения. Среди участников тренинга было две женщины. Все сотрудники прошли через командировки в «горячие точки». Организационные вопросы по тренингу решали руководитель Красноярской части проекта А.Д.Назаров, финансовый консультант проекта Т.А.Корсун. Работа Центра была организована в полном соответствии с требованиями к месту проведения тренинга, предложенными краснодарской командой: тренинг проходил на базе современного SPA – Центра «Такмак» в одном из самых живописнейших мест за городом Красноярском – на территории заповедника «Красноярские Столбы».
|