banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии
Стипендии, иные формы материальной поддержки
Стипендиальная комиссия Юридического института
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Документы
Магистратура
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Досудебное производство
Публичная власть: правовые основы организации и деятельности
Правосудие по уголовным делам
Корпоративный юрист
Немецкое и российское право
Цифровое право
Антикоррупционная деятельность
Стипендии и премии
Документы
Общие сведения
Расписание
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стипендии, премии и гранты
Стоимость обучения и способы оплаты
Документы
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Документы
Переход с платного обучения на бесплатное
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Защиты диссертаций
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Правила оформления списка литературы
Юридическая клиника
Новости
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line
Документы для сотрудников
Охрана труда

Календарь новостей 

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


Статья Н. В. Щедрина

Статья Н. В. ЩедринаВ свое время барон Мюнхгаузен вытянул себя за волосы из болота вместе с лошадью, чем показал плохой пример российским реформаторам. Сначала заведут в трясину, а потом… тянут-потянут. Естественно, прежде всего, себя. А потом уж загнанных лошадей. Без опоры на что-либо или на кого-либо.

Вот и теперь по привычному сценарию приступили к реформированию милиции. Основные направления этой реформы представлены в Указе Президента «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» от 24 декабря 2009 г. В их числе: освобождение органов от несвойственных функций, исключение их дублирования, разграничение полномочий, сокращение численности милиции, повышение довольствия, реорганизация образовательных учреждений МВД.

О необходимости этих правильных шагов последнее десятилетие говорили все, кроме... руководства МВД. Тем не менее, большинство поручений адресовано именно ему. Поручения розданы, но до сих пор должной ясности по многим вопросам нет. Алгоритм реформирования не доведен до «инструментального» уровня. Например, как быть со следствием или надзором за несовершеннолетними правонарушителями? МВД предполагается освободить от этих функций, но готовы ли другие ведомства их принять?

Предложенное решение некоторых вопросов является спорным. Так, сохранение в структуре ОВД вневедомственной охраны, в сочетании с полномочиями по ли­цензированию частных охранных предприятий, оставит за полицией статус «неестественного» монополиста со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Недостаточно проработаны механизмы реформирования, в том числе финансовые, кадровые.

Попытки «беспогонных» граждан поучаствовать в обсуждении реформаторам из МВД малоинтересны. Помощь правозащитной рабочей группы «Содействие реформе МВД», которая предложила свою концепцию, встречена в штыки. Анонимные «офицеры из центрального аппарата МВД», очевидно, из числа тех, кто «профессионально загнал милицию в болото кризиса», обвинили авторов альтернативной концепции в непрофессионализме.

На мой взгляд, не имея общепризнанной концепции и четкого плана реформы, принимать новый закон, регламентирующий деятельность органов внутренних дел, преждевременно. Законопроект «О полиции» по существу ничего не меняет, а, главным образом, систематизирует положения, подавляющее большинство которых уже есть в нормативных правовых актах разного уровня. Это хорошо, но к чему такая спешка?

Складывается впечатление, что важнейшая новелла законопроекта — переиме­новать милицию в полицию. А бурные дискуссии по этому поводу призваны отвлечь общественность от многочисленных пробелов и погрешностей законопроекта.

Структура нового органа правопорядка в нем совершенно не прописана. Для любопытных в пункте 3 ст. 1 законопроекта сказано: «Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации». Мол, что там обсуждать? Как Президент скажет, так и будет.

Совершенно очевидно, что этот закон должен приниматься «в пакете» не только с концепцией и «дорожной картой» реформ, но и с другими нормативными актами, изменяющими компетенцию ведомств, в которые передаются функции МВД, с законами (в том числе конституционными), определяющими полномочия руко­водителей полиции. Но сопутствующих документов и законопроектов до сих пор нет.

Тем не менее, я почти уверен, что в сложившейся политической ситуации президентский проект федерального закона «О полиции» будет принят с минимальными правками. После его принятия все сведется к смене вывесок и перекручиванию табличек на кабинетах.

Сомневаюсь, что рядовым гражданам станет от этого лучше. Более того, связанная с неподготовленной реформой неразбериха далеко не лучшим образом скажется на нашей с вами безопасности.

Щедрин Н. В., заведующий кафедрой деликтологии и криминологии Юридического института СФУ, доктор юридических наук, профессор

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных