banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии
Стипендии, иные формы материальной поддержки
Стипендиальная комиссия Юридического института
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Документы
Магистратура
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Досудебное производство
Публичная власть: правовые основы организации и деятельности
Правосудие по уголовным делам
Корпоративный юрист
Немецкое и российское право
Цифровое право
Антикоррупционная деятельность
Стипендии и премии
Документы
Общие сведения
Расписание
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стипендии, премии и гранты
Стоимость обучения и способы оплаты
Документы
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Документы
Переход с платного обучения на бесплатное
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Защиты диссертаций
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Правила оформления списка литературы
Юридическая клиника
Новости
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line
Документы для сотрудников
Охрана труда

Календарь новостей 

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6


Ошибки в юридическом образовании – Fehler im Jurastudium

P1000643Преподаватели конституционного, административного и муниципального права Юридического института СФУ к.ю.н., профессор кафедры Л. А. Мицкевич и к.ю.н., доцент кафедры А. Ф. Васильева по приглашению Института правовой дидактики Университета Пассау (проф. У. Крамер, проф. Т. Кун, проф. Х. Путцке) приняли участие в работе Международной научно-практической конференции «Ошибки в юридическом образовании: преподавание и контроль за качеством знаний», прошедшей 13-14 сентября 2011 г. (ФРГ). В конференции участвовали свыше 100 профессоров, преподавателей права, студентов и практикующих работников из Германии, Австрии. Россия была представлена Юридическим институтом Сибирского федерального университета.

Основной целью конференции являлся обмен мнениями и опытом по вопросам методики преподавания права и методики контроля за качеством знаний. Тема конференции была выбрана таким образом, чтобы охватить мнения всех участников образовательного процесса и критически оценить существующую ситуацию, с тем, чтобы наметить возможные пути модернизации существующей методики преподавания и контроля за качеством знаний, как условия повышения качества юридического образования. Так, в поисках путей совершенствования юридического образования не последнюю роль играют вид и сложность экзаменационных заданий, а также параметры проверки экзаменационных работ. В то же время, открытое обсуждение ошибок в юридическом образовании со студентами позволяет получить новые знания о требованиях к преподаванию права.

Конференция проходила в течение двух дней, в ходе которых были представлены 15 докладов, по содержанию сгруппированные в четыре тематических блока: первый блок – Введение в тему конференции, второй блок – Экзамены, проверка письменных экзаменационных работ, определение экзаменационной оценки, третий блок – Преподавание. Л.А. Мицкевич и А.Ф. Васильева выступили в четвертом тематическом блоке – Опыт зарубежных стран – с совместным докладом на немецком языке «Состояние юридического образования в России». В этом же блоке был представлен австрийский опыт юридического образования на примере Университета г. Граз.

Конференция завершилась подиумной дискуссией, в которой экспертами выступили проф. Университета Ганновера Х. Радтке, проф. Университета Гейдельберга П. Хоммелхофф, проф. Университета Мюнхена Б. Пирот и проф. Университета Байроута К. Виндхорст.

В целом следует отметить, что проблемы с качеством юридического образования в настоящий момент актуальны как в Германии, так и в России. Однако актуальность обусловлена разными причинами. В Германии – достаточно высоким процентом провалившихся на первом государственном экзамене. В России – слабой практической подготовленностью выпускников. И в том и другом случае, проблемы лежат в сфере методики преподавания права, которой не уделяется достаточного внимания: почти нет специальной литературы, преподаватели не обучаются методикам, а преподают «по традиции», так, как им преподавали, когда они были студентами. Таким образом, повышение качества юридического образования находится в непосредственной зависимости от совершенствования методики преподавания.

Комментарии   

 
+2 #1 Шевченко Илья Александрович 27.09.2011 14:36
Анна Федотовна, можно как-то получить текст вашего доклада?
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных