Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Команда ЮИ победитель в он-лайн заседании международной школы «Международный коммерческий арбитраж»Студенты ЮИ прошли обучение в Международной школе ВАВТ Минэкономразвития России «Международный коммерческий арбитраж» с 22 октября по 05 ноября 2023 г. Завершилось обучение в школе деловой игрой в форме дистанционного модельного арбитражного разбирательства в МКАС при ТПП РФ. Арбитрами выступали действующие арбитры МКАС при ТПП РФ, для которых формат он-лайн заседания стал обычным. Лучшей командой, представившей позицию Истца, стала команда ЮИ СФУ (студенты 4 курса Татев Адамян, Софья Шилова, Дарья Филимонова). В числе лучших спикеров арбитры выбрали двух участниц из разных команд, представляющих ответчика: студентка 4 курса ЮИ СФУ Екатерина Пугачева и Алсу Сафина (Казанский филиал РГУП). В 2023 году в школе принимали участие студенты ведущих вузов России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. Более 100 студентов из 25 вузов прошли очень серьезный конкурс. Из ЮИ СФУ участниками школы стали студенты 4 курса: Адамян Т., Лопатина А., Пермякова А., Филимонова Д., Чесноков Д., Шилова С. Программа Школы-практикума была насыщенной и интересной. Уникальные лекции прочитали арбитры и члены Президиума МКАС, преподаватели ведущих вузов и практики:
Школа включала не только лекции. Юристы из ведущих консалтинговых фирм и арбитры провели мастер-классы по выработке правовой позиции (Е.В. Ситкарева, зав.кафедрой МЧП ВАВТ, арбитр МКАС при ТПП РФ), составлению меморандума (В.П.Скорина, адвокат, преподаватель ВАВТ), аргументации правовой позиции в устных слушаниях (С.В. Лысов, адвокат коллегии адвокатов «Монастырский, Зюба, Степанов и партнеры»), работе с доказательствами (И.Н.Лукьянова, к.ю.н., зав. кафедрой процессуального права ВАВТ, арбитр МКАС при ТПП РФ) и другие. Режим работы школы был довольно напряженный: в выходные дни лекции шли полный день, а в течение рабочей недели ребята работали с тренерами в группах по выработке правовой позиции истца и ответчика. Тренером группы Восток, куда входили ребята из Алматы, Красноярска и Владивостока была В.В.Терешкова. Гипотетический спор в итоговом модельном суде возник между российской и индийской компаниями в связи с просрочкой поставки панелей для солнечных батарей и неправильной упаковкой товара. Судно, которое зафрахтовал истец, не пришло в порт вовремя, в связи с нападением пиратов. Отметим, что не такой уж и гипотетический спор. При подготовке позиции ребята изучили сложности судоходства в Малаккском проливе, и усилия стран по снижению пиратских нападений. Представители сторон не только должны были убедительно доказать свою позицию, но и разобраться в тонкостях поставки на условиях FOB (Инкотермс 2010), доказать является ли пиратское нападение форс-мажорными обстоятельствами, ибо стороны контракта не указали их в разделе о форс-мажоре, выбрать наиболее эффективный способ защиты прав покупателя и продавца по Венской конвенции 1980 г, рассчитать убытки, и понять есть ли основания для снижения неустойки. И конечно же ответить на процессуальные вопросы- компетентен ли МКАС при ТПП РФ, если арбитражная оговорка не точная, в какой иерархии применяются выбранные сторонами нормы, например, можно ли применить принципы УНИДРУА приоритетно по отношению в ГК РФ, если на них нет ссылки в контракте? Отдельным вопросом был анализ Правил беспристрастности арбитров МКАС, т.к. у арбитра были совместные научные публикации с одним из представителей сторон. Организаторы Школы предоставили уникальную возможность участникам, которые в этот раз не прошли отбор, слушать лекции в режиме реального времени в соцсети ВКонтакте. Впечатлениями поделились лектор / тренер и участники школы. Терешкова В.В. Студентам предоставлена уникальная возможность пообщаться с профессиональными арбитрами, обсудить интересные ситуации, возникающие в практике МКАС, о чем не говорят в студенческой аудитории. Игровое дело заставляет студентов выйти за рамки обычных студенческих ответов на вопросы. Аргументация позиции заставляет посмотреть на факты дела как руководитель компании, чей груз пришел некомплектным; погрузиться в реальные события, включая изучение карты пиратских нападений в проливе, где проходит маршрут зафрахтованного судна, в подробностях изучить предмет контракта, чтобы понять, какая упаковка будет надлежащей для солнечных панелей. Особая благодарность студентам группы «Восток» за их трудолюбие, командный дух, умение работать в жестких условиях. Для меня победителем стала вся команда Восток (команда ЮИ), поскольку деление на истца и ответчика было условным, обе позиции прорабатывали все члены команды. Денис Чесноков, 4 курс ЮИ «Эти несколько недель обучения в Международной школе ВАВТ Минэкономразвития России «Международный коммерческий арбитраж» были очень насыщенными и невероятно продуктивными. Немало часов было проведено в обсуждении полученного задания, выявлении проблем и определении путей их решения. Большое количество интересных лекций, мастер-классов и работ в малых группах позволило погрузиться в работу представителя крупных компаний, да и в саму сущность коммерческого арбитража. Особо отмечу высоко квалифицированных преподавателей Школы. Для студентов очень важно получать знания от таких профессионалов, которые обладают колоссальным опытом. Особенно ценными для меня были комментарии, полученные от арбитров после устного слушания. Представьте, действующий арбитр МКАС при ТПП РФ говорит лично тебе, что получилось хорошо, а что можно улучшить. Это по-настоящему бесценно! В общем, если вы хотите в короткие сроки, но на высоком уровне получить знания о коммерческом арбитраже, то эта Школа - ваш выбор. И хотя коммерческий арбитраж можно изучать всю жизнь, Международная Школа ВАВТ - лучшее место для знакомства с ним. Выражаю свою большую благодарность организаторам, преподавателям Школы, а также ребятам, с которыми мне посчастливилось работать в одной группе! Отдельная благодарность нашему тренеру, наставнику, учителю с большой буквы - Валентине Владимировне Терешковой, работа которой позволяет студентам СФУ из года в год успешно выступать в конкурентной борьбе, принимать участие в разных международных школах вместе с коллегами из престижных отечественных и зарубежных вузов». Адамян Татев, 4 курс ЮИ «Школа-практикум МКАС дает уникальный опыт. Таких лекций, как на Школе нельзя услышать, пожалуй, больше нигде! Их читают арбитры, практикующие юристы и преподаватели, делясь со студентами бесценным опытом работы с реальными делами, и готовы ответить на любой вопрос. Формат работы в малых группах сложно переоценить: участники малых групп приобретают реальный опыт выработки позиции, составления юридических документов и выступления перед арбитрами по сложному делу, составленному на основе актуальных вопросов судебной практики. На устных слушаниях участникам предоставляется возможность почувствовать себя представителем компании в МКАС. У участников есть возможность выступить, оставляя за собой право на ошибку в игровом процессе, что не допустимо в работе юриста в реальном деле. Комментарии арбитров касаются не только самой правовой позиции, но и тонкостей выступления в МКАС. Благодарим организаторов за онлайн формат Школы по выходным дням, это позволяет участвовать, не покидая пределы своего города. Спасибо организаторам Школы-практикума за представленную возможность и отдельно тренеру Валентине Владимировне за багаж знаний, помощь и поддержу!» Пермякова Анастасия, 4 курс ЮИ «Однозначно могу сказать, что в школе-практикуме МКАС определенно стоит принять участие. Это бесценный опыт и незабываемые эмоции. В этом году я впервые принимала участие в школе. Очень благодарна организаторам школы, тренеру группы "Восток" Терешковой Валентине Владимировне и коллегам по команде. Непередаваемые эмоции от работы в команде, полученных знаний и умений. Прекрасно, что много практической части, так необходимой для профессиональной деятельности юриста. В игровом заседании практикующие юристы и арбитры, выступающие в качестве жюри, объективно приняли решение и оценили результаты команд. Спасибо за массу полезных советов и комментариев».
|