Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Круглый стол «АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС КАК МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ»Юридический институт при поддержке Центрально-Сибирской Торгово-промышленной палаты 25 сентября 2020 г. провел в рамках XIII Всероссийской научно-практической конференции «Енисейские политико-правовые чтения-2020 круглый стол «Антимонопольный комплаенс как механизм защиты конкуренции». Формирование института антимонопольного комплаенса как эффективного инструмента предупреждения нарушений антимонопольного законодательства – важный элемент реализации государственной политики по развитию конкуренции. В марте вступили в силу изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции», определяющие понятие антимонопольного комплаенса, а также основные (минимальные) требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих систему антимонопольного комплаенса. В связи с этим актуальность темы круглого стола не вызывала сомнений. Модерировал круглый стол Андрей Петрович Тенишев, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России. Он отметил, что «комплаенс должен выполнять несколько функций. Первая – просветительская. Все работники должны знать, какие правила конкуренции существуют в стране и какое наказание может последовать в случае их несоблюдения. Второе - создание и внедрение внутренних правил, профилактирующих нарушения антимонопольного законодательства». В работе круглого стола приняли участие представители Центрально-Сибирской Торгово-промышленной палаты, Красноярского и Хакасского УФАС России, Ассоциации Комплаенс-менеджеров, преподаватели, магистранты и бакалавры Юридического института. Организация круглого стола в онлайн формате позволила присоединиться к нему и заинтересованным предпринимателям. Тематика выступлений была связана либо с организационной основой внедрения комплаенса, либо с рисками нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности. В первой части активно обсуждались проблемы оценки эффективности внедрения системы комплаенса в юридических лицах, о чем в своем докладе рассказал Вадим Владимирович Соловьев, председатель правления Ассоциации Комплаенс-менеджеров. Докладчик подробно осветил алгоритм внедрения комплаенса. Евгений Львович Лужбин, вице-президент Центрально-Сибирской Торгово-промышленной палаты, и Ирина Алексеевна Сергань, заместитель начальника Красноярского УФАС, подробно остановились на организационной основе внедрения комплаенса в органах власти и раскрыли практику комплаенс-контроля на примерах органов власти Красноярского края. Участники с интересом отнеслись к зарубежному опыту внедрения комплаенса, о котором рассказала Валентина Владимировна Терешкова, доцент кафедры международного права ЮИ. В Юридическом институте реализуются дисциплины – «Конкурентное (антимонопольное) право» (на базе бакалавриата) и «Антимонопольный комплаенс» (в рамках программы магистратуры «Корпоративный юрист»). О том, как университет выступает активным участником внедрения системы антимонопольного комплаенса, в своем выступлении поведала Ольга Евгеньевна Деревягина, старший преподаватель кафедры предпринимательского, конкурентного и финансового права ЮИ. Во второй части активно обсуждались риски нарушения антимонопольного законодательства в сфере закупок, лесной отрасли, в сфере сельхозпроизводства и дезинфектологии. Недобросовестная конкуренция в сфере предоставления медицинских услуг по дезинфектологии– предмет не одного разбирательства в судебных и антимонопольных органах. Злободневную тему подняла Марина Борисовна Тимошевская, председатель Ассоциации «Предприниматели Севера». «Мероприятия по дезинфектологии не соответствуют законодательству, так как осуществляются лицами, не имеющими надлежащей квалификации и образования. Это приводит к реальной опасности для жизни и здоровья населения» - подчеркнула выступающая.
|