Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Методика решения задач – новый взгляд на основной метод преподавания права23 и 24 сентября 2014 года в Юридическом институте СФУ прошел международный семинар по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава на тему «Решение задач (казусов) как основной практикоориентированный метод преподавания: новые подходы». Ведущими семинара выступил Урс Крамер – д.ю.н., профессор в области публичного права Института правовой дидактики Университета Пассау (Германия). Профессор У. Крамер является признанным специалистом в области методики преподавания права, неоднократно награждался за высокое качество преподавания права. Перевод ведущего семинара, а также работу в малых группах обеспечивали к.ю.н., доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права А.Ф. Васильева, к.ю.н., профессор кафедры конституционного, административного и муниципального права Л.А. Мицкевич. Проведение такого семинара стало возможным благодаря длительной совместной партнерской работе между Юридическим институтом СФУ и Университетом Пассау. В работе семинара приняли участие 42 преподавателя права, среди которых также были коллеги из других университетов: д.ю.н., профессор кафедры уголовного права и криминологии Кыргызско-Российского Славянского университета Назгуль Назарбековна Сулайманова, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права и криминологии Байкальского государственного университета экономики и права Вадим Авдеевич Авдеев. В рамках двухдневного семинара преподаватели права обсудили технологию разработки задач, алгоритм решения задач (как задача должна быть решена в рамках совместной работы преподавателя и студента на семинаре, а также решение задачи в рамках письменного экзамена), методику оценки решения задачи (критерии оценки, прозрачность и справедливость оценки глазами студента). На семинаре участникам удалось не только ознакомиться с немецкой методикой решения задач, но и каждому поделиться своим опытом использования методики решения задач при преподавании права. Особенно следует отметить, что, хотя проф. У. Крамер вел семинар на немецком языке, благодаря его (профессора) открытости и искренности, а также умелому переводу, участникам не удалось почувствовать языковой барьер. По результатам работы на семинаре участникам семинара были выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца. Отзывы о семинаре: Роньжина О.В., к.ю.н., доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права ЮИ СФУ: «Совершенно уникальный по содержанию семинар. Никто преподавателей не обучает именно педагогическим навыкам. Более того, педагогическим навыкам именно работы со студентами (а не просто с некой категорией «дети», «обучающиеся»). Более того, педагогическим навыкам подготовки студентов именно юристов. Результаты семинаров: уже сейчас переформатировала свои задачи и начала обучать студентов умению юридического анализа практических задач и навыкам «набивать» руку по написанию экспертных заключений.». Летников Ю.С., к.ю.н., доцент кафедры уголовного права ЮИ СФУ: «Курс повышения квалификации оставил позитивные впечатления, так как высокий организационный уровень проведения семинара и профессиональные качества его участников позволили прочувствовать оттенки индивидуальных преподавательских методик, узнать об опыте и результатах разрешения казусов на разных кафедрах Юридического института СФУ и Университета в городе Пассау. Важным итогом семинара является осознание того, что все преподаватели имеют одинаковую цель – обеспечить такой уровень преподавания, чтобы студенты могли ощутить тесную связь теоретических знаний со сложными практическими правовыми ситуациями и обрели устойчивые способности и навыки к их разрешению. Нельзя не отметить, что непосредственное и непринужденное общение с коллегами в рамках семинара в полной мере обеспечило получение дополнительной и полезной информации по методике преподавания. Спасибо!».
|