Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
На «Территорию смыслов» перед стартом учебного годаПреподаватели Юридического института не только создают уникальные проекты для студентов, но и сами ищут пространства для самообразования. Никитина Наталья Александровна (ст.преподаватель каф. деликтологии и криминологии) приняла участие в работе заключительного пятого заезда юбилейного «Селигера», который прошел в Тверской области с 22 по 29 августа, под названием «Поколение Zнаний». Для обмена опытом, знакомства, прохождения образовательной программы и общения на форум были приглашены молодые аспиранты и педагоги общественных наук – экономисты, философы, социологи и политологи. Возраст участников – до 30 лет.
На форуме было более 800 участников - преподавателей ВУЗов со всей России, в том числе 590 аспирантов, 94 кандидата наук, из которых 21 доцент. Каждый день образовательной программы был посвящен одной теме – в частности, «Современная политическая система России», «Экономика», «Образование», «Гражданское общество», «Россия в мире». Проживание в условиях приближенных к экстремальным (палатки, среднесуточная температура +8, круглосуточные проливные дожди, чай на костре) с лихвой было компенсировано уникальной образовательной программой со звездным преподавательским составом. Форум «Поколение Zнаний» посетили известные эксперты в области общественных наук, общественные деятели, политики, чиновники и представители крупного бизнеса: Лидия Михеева (профессор НИУ ВШЭ, член Общественной Палаты РФ), Ирина Яровая (председатель комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции), Элла Памфилова уполномоченный по правам человека РФ, Эльвира Набиуллина (глава Центробанка РФ), Татьяна Голикова (председатель Счетной палаты России), Дмитрий Киселёв (журналист и руководитель МИА «Россия сегодня»), Владимир Толстой (правнук Л.Н. Толстого, советник Президента РФ), Владимир Малышев (ректор Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова), Сергей Лавров (министр иностранных дел России), Виталий Савельев (генеральный директор ОАО «Аэрофлот»), Федор Лукьянов (главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»), Юрий Вяземский (профессор МГИМО, автор и ведущий программы «Умники и умницы»), Наталья Нарочницкая (председатель парижского отделения Института демократии и сотрудничества), Алексей Денисов (главный редактор ВГТРК «История»), Ирина Великанова (директор музея современной истории России), Александр Калягин (народный артист РСФСР), Елена Ямпольская (главный редактор газеты «Культура»), Андрей Ковальчук (скульптор, председатель правления Союза художников России), Джаник Файзиев (режиссёр, в т.ч. х/ф «Адмирал»), Наталья Третьяк (заместитель министра образования РФ), Вячеслав Никонов (председатель комитета Государственной думы по образованию), Андрей Фурсенко (помощник Президента РФ), Александр Проханов (публицист, писатель, главный редактор газеты «Завтра). Это лишь часть спикеров, которая публичными лекциями, панельными дискуссиями без заготовок и режиссуры со стороны организаторов, а также в ходе индивидуальных бесед открыто обсуждала общественно-политические процессы России, роль интеллигенции и гуманитарных наук в ближайшем и стратегическом будущем страны, отвечала на самые «неудобные» вопросы молодых ученых. 29 августа, в день закрытия форума, состоялся визит Президента РФ Владимира Путина. Участникам Форума так же была предоставлена возможность прохождения профессионального тестирования в Центре современных кадровых технологий (Высшая школа государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации), диагностирование своего управленческого потенциала. Не смотря на значительный удельный вес тем, касающихся вопросов внешней политики России, можно сказать, что это была «красивая инъекция» перед началом учебного года темами профессиональной и общей культуры, ценностного подхода к человеческому капиталу в условиях агрессивной конкурентной среды. Восьмидневный образовательный нон-стоп с редкими пятиминутными перерывами бросил образовательные вызовы, создал попытку формирования новых горизонтальных профессиональных связей регионов, которые могут трансформироваться в качественные локальные образовательные проекты и практики в ходе образовательного процесса.
|