Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
С.Д.Красноусов принял участие во Втором Евразийском антикоррупционном форумеВторой Евразийский антикоррупционный форум «Финансовые механизмы против коррупции: международные стандарты и национальные решения» состоялся в Счетной палате Российской Федерации при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В работе Форума приняли участие Председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин, первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П. Торшин, Председатель Счетной Палаты С.В. Степашин, Министр юстиции А.В. Коновалов, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Т.Я. Хабриева, Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Ю.А. Чиханчин. От Юридического института Сибирского федерального университета в Форуме участвовал кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры деликтологии и криминологии С.Д. Красноусов. Также в работе Форума приняли участие представители научного сообщества 30 государств, в том числе, Австрии, США, Германии, Польши, Болгарии, Франции, Швейцарии, Китая, Казахстана, Молдовы, Украины, Белоруссии и др. На Форуме обсуждались международно-правовые аспекты борьбы с коррупцией, в том числе вопросы взаимодействия в рамках ООН, Совета Европы, ЕврАзЭС, ФАТФ и других международных организаций, проблемы имплементации требований антикоррупционных международно-правовых актов в национальное законодательство. Как отметил в своем выступлении Сергей Дмитриевич, несмотря на то, что статья 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» вступила в силу более 4 лет назад ни в статистических отчётах правоохранительных органов, ни в юридической литературе практика её применения не получила своего отражения широко. Можно предположить, что ст. 19.28 КоАП РФ «не работает» в связи с неудачной конструкцией самой нормы. Создаётся уникальная ситуация, когда субъект, вымогающий незаконное вознаграждение, не только не будет привлечён к ответственности, но и может вымогать данное вознаграждение за сохранение со своей стороны тайны передачи такого вознаграждения. Подобное является исключением из классического понимания рисков при коррупционном правонарушении, когда опасность разглашения факта передачи незаконного вознаграждения существует в большей степени для лица, получающего незаконное вознаграждение. Выходом из сложившейся ситуации может быть установление административной ответственности физического лица за обещание незаконного вознаграждения, а также ответственности юридического лица за получение незаконного вознаграждение в его интересах. Таким образом, подытожил Сергей Дмитриевич представленные предложения об изменении административного законодательства способствуют активизации потенциала этой отрасли права для противодействия коммерческому подкупу как форме коррупции в частном секторе, а также деятельности юридических лиц по противодействию коррупции и могут говорить о соответствие норм российского законодательства требованиям статей 21 и 26 Конвенции ООН против коррупции.
|