Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Международный молодежный Форум “Интерра-2011”22-24 сентября студенты 3 курса Акунченко Евгений и Якоби Герман приняли участие в работе международного молодежного Форума “Интерра-2011”, проходившего в городе Новосибирске. Форум, собравший в сибирском городе представителей 35 стран мира и 70 субъектов Федерации, своей целью обозначил представление общественности инноваций в различных областях жизни: технике, бизнесе, культуре. Организационно форум состоял из пяти направлений (четырех специальных, таких как образование, культура, бизнес, наука и одного общего - аналитика), в работу каждого из которых включались круглые столы по заданной тематике, мастер-классы, дискуссионные площадки и многое другое. Студенты нашего института в составе делегации Красноярского края (что характерно, “десант” именно нашего субъекта составил самое большое количество иногородних гостей – около 120 участников со всего края посетили в этом году мероприятия Форума) приняли участие в работе направления “Инновации в образовании”. Мероприятия проходили таким образом, что не было обязательной программы, каждый интеррант имел право посетить любое мероприятие своего направления в течение дня, будь то заседание ученого Совета или дискуссионная площадка по новым методикам в преподавании. Этим и запомнился Форум – духом свободы и инноваций, в буквальном смысле этого слова заполонивших весь Новосибирск. Теперь вкратце остановимся о мероприятиях, которые успели посетить студенты ЮИ СФУ в ходе работы секций. Прежде всего, первый день запомнился посещением НГУЭУ – новосибирского государственного университета экономики и управления – на базе которого проходил форум бизнес-школ по теме “поддержка инновационного предпринимательства: экономические и правовые аспекты деятельности”, с основным докладам на котором выступил Алексеев О.Б., вице-президент фонда “Сколково” по образованию и исследований. Темой форума стала поддержка бизнеса в сегодняшних условиях, как изменить правосознание инвестора и потребителя таким образом, чтобы инновационный бизнес стал прибыльным. Следующим местом дискуссий первого дня стал научный Симпозиум “Инновационный человек и инновационное общество”, на которой каждому из присутствующих предстояло ответить: что такое общество, построенное на основе инноваций; каким должен быть человек нового, инновационного поколения; какими знаниями и умениями он должен обладать, чтобы в дальнейшем стать успешным? Это мероприятие проходило в рамках направления “Аналитика”, именно поэтому в его работу включились представители всего спектра российской и мировой науки: ведущие экономисты России и Украины изложили свое видение проблемы в области инноватики, социологи озвучили данные исследований, а философы обобщили имеющиеся теоретические воззрения о понятии “инновации”. Ключевым выступлением стала лекция профессора из США на тему построения инновационного мышления студентов в университетах Америки. Первый день форума Интерра подходил к концу, но участников ожидал еще один сюрприз – торжественное открытие Форума в государственном театре Оперы и Балета г.Новосибирска, которое подвело логический итог насыщенной программы и без того не легкого дня. Второй день ознаменовался знакомством студентов с новосибирским юридическим институтом, филиалом томского государственного университета, где они приняли участие в работе пленарного заседания научной конференции “Инновации: проблемы и особенности правового регулирования”. В ходе заседания на суд зрителей были представлены доклады на темы исторического развития инноваций в России, инноваций в современном гражданском праве и налоговом праве. Однако, все выступающие сошлись на мнении, что поскольку право является регулятором общественных отношений, нельзя говорить об инновационной деятельности в юриспруденции. Появление таких правовых явлений, как медиация, развитие гражданского права всего-навсего новеллы в праве, но не инновации, поэтому праву удостоена участь быть вечным спутником инноваций, при этом само право по своему характеру никогда не может носить инновационный характер. Следующим пунктом значились Парламентские дебаты в Законодательном Собрании Новосибирской области на тему “Инновации в системе образования”, перед участниками, которыми помимо наших студентов были депутаты региональных парламентов, представители исполнительной власти, деятели культуры и просвещения, ставилась задача возможности существования инноваций в образовании. Инновация в образовании – это не изменение технического содержания школы или университета (хотя, материально-техническая база, несомненно, важна), сколько качественное изменение преподавателя в университете или учителя в малокомплектной сельской школы. Под общими целями инноваций в образовании видится индивидуальный подход к каждому обучающемуся, личностно-ориентированная шкала оценки знаний и достижений. Третий день был посвящен ознакомлением с работами других секций и площадок, участием в деятельности оставшихся трех направлений, в ходе экскурсий ребятам представилась возможность наблюдать за физическими опытами, подержать в руках продукцию 3D-принтера, послушать лекцию аналитика на тему современных процессов в политике, праве и экономике. Оставшаяся часть дня была озарена событием, которое навсегда останется в памяти: наши студенты оказались лучшими среди команд - представителей юридических вузов в региональном этапе чемпионата России по спортивной версии интеллектуальной игры “Что? Где? Когда?” Это более чем достойный результат, при учете того, что всего команд-участниц было около шестидесяти и особенно, что команда нашего института состояла всего из двух человек, в то время как остальные команды имели в своем составе весь комплект – 6 игроков. Под финальные аккорды екатеринбургской группы “ОбеДве” наши студенты мысленно попрощались с Новосибирском. “Век живи, век учись” гласит народная поговорка. Форум Интерра показал, что и учиться в условиях современной жизни можно по-новому, а значит инновационно, мчась по пути, который прокладывает паровоз российской истории. Авторы статьи: Акунченко Евгений и Якоби Герман
|