Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Персональный паспорт студентаУважаемые первокурсники! В этом году Юридический институт СФУ запускает программу, призванную вывести работу со студентами на качественно новый уровень. Эта программа представляет собой электронный персональный паспорт студента (сайт программы www.pasportsfu.ru.). Электронный способ сбора персональных сведений уже зарекомендовал себя на практике – его широко используют в работе администрации г. Красноярска и Правительства Красноярского края, а также на федеральном уровне. Это удобно как для тех, кто заполняет (можно подать сведения, не выходя из дома), так и для организаторов (электронную базу легко систематизировать и обрабатывать). Какую роль в образовании играет персональный паспорт? Получение высшего образования подразумевает под собой не только приобретение новых специальных знаний, но и овладение новыми полезными умениями и навыками, которые пригодятся в дальнейшем на практике. Период обучения в вузе для каждого студента должен стать периодом разностороннего роста, достижения успехов в учебе и научной сфере, творчестве и общественной деятельности и т.д. Юридический институт СФУ ставит перед собой задачи удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, а также формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии (п. 2.1 Положения о Юридическом институте СФУ). Необходимыми условиями в решении указанных задач являются своевременное отслеживание личных достижений каждого студента, оказание всемерной помощи в его самореализации. Для обеспечения этих необходимых условий и была разработана программа «Персональный паспорт студента ЮИ СФУ». Что содержит персональный паспорт? Персональный паспорт студента ЮИ СФУ представляет собой развернутую анкету, включающую в себя несколько разделов: общая информация (Ф.И.О., дата рождения, семейное положение и т.п.), сведения об образовании (основном и дополнительном), опыт работы (если имеется), профессиональные навыки, деятельность в общественных организациях, опыт проектной деятельности, личные успехи и достижения (в науке, спорте, творчестве и т.д.), предпочитаемая сфера будущей работы, связь с Юридическим институтом СФУ, контакты. Такая подробная информация нужна, прежде всего, для того, чтобы как можно глубже выявить круг интересов студента, его планы и ожидания. Это позволит подобрать в дальнейшем наиболее полезные для него программы и конкурсы. Обязательно ли заполнять персональный паспорт? Программа «Персональный паспорт студента ЮИ СФУ» будет эффективно работать при условии, если в ней примет участие абсолютное большинство студентов курса. Тогда информация в базе данных будет более объективной. При этом каждый студент вправе оставить лишь ту информацию о себе, которую посчитает нужной. Исключение составляют лишь вопросы, помеченные звездочкой, – эти сведения необходимы для того, чтобы обеспечить минимальную работу со студентами. Поэтому персональный паспорт будет принят лишь в том случае, если будут заполнены все поля, отмеченные звездочкой (*). Перед заполнением паспорта каждому студенту будет предложено заключить соглашение с координатором программы (координацию осуществляет Юридический институт СФУ) о пределах использования сведений, которые будут содержаться в паспорте. Так, Юридический институт обязуется не передавать сведений личного характера третьим лицам без согласия студента и использовать их исключительно во внутренних корпоративных целях. В частности, ЮИ СФУ оставляет за собой следующие права:
Что дает участие в программе «Персональный паспорт студента ЮИ СФУ»? Вся информация попадает в особую базу данных студентов ЮИ СФУ, в которой скапливаются сведения об успеваемости студента, его достижениях в научной, общественной, творческой и спортивной жизни. Эта база данных обновляется ежегодно. На основании содержащейся в ней информации Юридический институт будет приглашать успешных студентов к участию в региональных, всероссийских и международных конференциях, конкурсах и фестивалях, соревнованиях, а также в дополнительных образовательных программах. По итогам обучения каждый выпускник ЮИ СФУ получит в качестве приложения к диплому личное портфолио, составленное после обработки сведений персонального паспорта за все годы обучения. Благодаря этому портфолио, работодатель сможет оценить не только знания выпускника (подтверждением которых служит диплом), но и его управленческие качества, лидерские и организаторские способности, творческие таланты, проектный и профессиональный опыт и многие другие компетенции. Как показывает практика, эти сведения приобретают особую роль сегодня при трудоустройстве! Как принять участие в программе «Персональный паспорт студента ЮИ СФУ»? Заполнить персональный паспортможно по Интернету, зайдя на специальный сайт www.pasportsfu.ru.
Учитывая то обстоятельство, что наш институт впервые проводит подобного рода анкетирование, в процессе заполнения сведений могут возникнуть некоторые вопросы, технические сложности и т.п. Также вполне вероятно, что у студентов могут появиться предложения по усовершенствованию структуры и содержания персонального паспорта. Желаем успехов!
Григорий Емцов,
|
Комментарии
Уважаемая Яна! спасибо за комментарий. Попробуем внести ясность!
Теоретически в программу "Персональный паспорт" можно включать студентов любого курса. Согласитесь, внести свои личные достижения за 5 лет можно и накануне получения диплома, подкрепив эти успехи документально. Введение же кредитно-рейтин говой системы у нынешнего 2-го курса лишь в середине прошлого учебного года создаст (не скроем!) некоторые трудности при установлении успеваемости. Но это никак не повлияет на саму возможность заведения персональных паспортов!
Поэтому просим набраться терпения и немного подождать! Если программа себя оправдает (в чём мы пока не сомневаемся!), то уже в течение ближайшего года 2-й курс станет её участником!
Кстати, все Ваши вопросы Вы можете оставлять на Форуме в теме "Персональный паспорт студента ЮИ СФУ". Каждое конструктивное замечание или предложение сейчас, на стадии запуска программы, будет обязательно учтено!
Я вот только не очень понял, будет ли у заинтересованны х третьих лиц (потенциальных работодателей например, хедхантеров и т.п.) доступ к ресурсу? Если да, то в каком объеме?
Все три вопроса "Что измеряем? По какой шкале измеряем? Как измеряем?" являются фундаментальным и.
В этом ряду напрашивается еще один вопрос "Кто измеряет?" Объективность и компетентность экспертов также является одной из важнейших предпосылок формирования качественного рейтинга. Даже если будут утверждены четкие и измеряемые критерии (индексы, коэффициенты и проч.), и программа сама будет автоматически выстраивать рейтинги, в некоторых случаях потребуется вмешательство экспертов, чтобы учесть обстоятельства, не заложенные в программу.
Обсуждение технологии работы "Паспорта студентов" и выстраивания рейтингов предлагается вынести середину 1-го семестра. К тому времени станут понятны итоги этапа запуска программы и будут выработаны предложения по дальнейшей её реализации.
В целом конечно идея хорошая. Главное в этом всём, чтобы рейтинг и паспорт адекватно отражали содержание лучшести/худшес ти студентов. Ведь формальные показатели далеко не всегда отражают содержание. Я знаю несколько людей, которые много куда ездят и много каких сертификатов и дипломов привозят, но это никакого толку не даёт. То есть умнее этим они становятся. Тогда как есть скромные студенты-работя ги, которые проводят кучу времени за работой и в библиотеках, но, "не презентуясь" остаются в тени. Формально они будут проигрывать в рейтинге. Содержательно они могут быть лучше каждого студента, стоящего в рейтинге первым. Это нельзя не учитывать, по моему. В связи с этим же, актуальными остаются вопросы:
1. Что же всё-таки измеряем? (в чём лучшесть/хужест ь студентов?)
2. Относительно чего измеряем? Кого вообще готовим/образов ываем? (то есть ожидаемый результат)
3. Адекватен ли инструмент измерения? То есть формальные вопрос-ответ на семинаре может не помогать определять истинный уровень студента.
Ну а про учёт работы в клинике нужно думать и встречатся отдельно. Ведь нельзя же сказать, что студент, выигравший дело, лучше того, кто дело проиграл. Ведь дела бывают разные, клиенты разные и много ещё чего тут может влиять на исход. Нельзя и судить по количеству данных консультаций. Нужно смотреть качество работы и, главное!, то, чему этим студент научился. Готов обсуждать.
1. Студент сам заполняет информацию о своих успехах, достигнутых до поступления в СФУ. Предполгается, что впоследствии все достижения нужно будет подкреплять документально - например, выкладывать отсканированные копии сертификатов, дипломов и др. документов. Такая практика существует в Медуниверситете . Соответствующие дополнения в содержании паспорта будут сделаны.
2. Включение разделов, связанных с учебой (в т.ч. с Юридической клиникой) запланировано на следующий семестр - после того, как появятся первые результаты после сессии.
3. В случае успешной реализации проекта, паспорт студента будет распространен также и на 2-й курс. Вопрос по участию 3-го и 4-го курсов пока обсуждается, т.к. старшие курсы не были включены в кредитно-рейтин говую систему.
А в целом идея формирования портфолио студента как минимум достойна внимания. Готов обсуждать включение успехов студентов юридической клиники в их портфолио .
Кстати, почему информация адресована только первокурсникам?
RSS лента комментариев этой записи