Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Персональный паспорт студентаУважаемые первокурсники!
Электронный способ сбора персональных сведений уже зарекомендовал себя на практике – его широко используют в работе администрации г. Красноярска и Правительства Красноярского края, а также на федеральном уровне. Это удобно как для тех, кто заполняет (можно подать сведения, не выходя из дома), так и для организаторов (электронную базу легко систематизировать и обрабатывать). Какую роль в образовании играет персональный паспорт? Получение высшего образования подразумевает под собой не только приобретение новых специальных знаний, но и овладение новыми полезными умениями и навыками, которые пригодятся в дальнейшем на практике. Период обучения в вузе для каждого студента должен стать периодом разностороннего роста, достижения успехов в учебе и научной сфере, творчестве и общественной деятельности и т.д. Юридический институт СФУ ставит перед собой задачи удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, а также формирования у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии (п. 2.1 Положения о Юридическом институте СФУ). Необходимыми условиями в решении указанных задач являются своевременное отслеживание личных достижений каждого студента, оказание всемерной помощи в его самореализации. Для обеспечения этих необходимых условий и была разработана программа «Персональный паспорт студента ЮИ СФУ». Что содержит персональный паспорт? Персональный паспорт студента ЮИ СФУ представляет собой развернутую анкету, включающую в себя несколько разделов: общая информация (Ф.И.О., дата рождения, семейное положение и т.п.), сведения об образовании (основном и дополнительном), опыт работы (если имеется), профессиональные навыки, деятельность в общественных организациях, опыт проектной деятельности, личные успехи и достижения (в науке, спорте, творчестве и т.д.), предпочитаемая сфера будущей работы, связь с Юридическим институтом СФУ, контакты. Такая подробная информация нужна, прежде всего, для того, чтобы как можно глубже выявить круг интересов студента, его планы и ожидания. Это позволит подобрать в дальнейшем наиболее полезные для него программы и конкурсы. Обязательно ли заполнять персональный паспорт? Программа «Персональный паспорт студента ЮИ СФУ» будет эффективно работать при условии, если в ней примет участие абсолютное большинство студентов курса. Тогда информация в базе данных будет более объективной. При этом каждый студент вправе оставить лишь ту информацию о себе, которую посчитает нужной. Исключение составляют лишь вопросы, помеченные звездочкой, – эти сведения необходимы для того, чтобы обеспечить минимальную работу со студентами. Поэтому персональный паспорт будет принят лишь в том случае, если будут заполнены все поля, отмеченные звездочкой (*). Перед заполнением паспорта каждому студенту будет предложено заключить соглашение с координатором программы (координацию осуществляет Юридический институт СФУ) о пределах использования сведений, которые будут содержаться в паспорте. Так, Юридический институт обязуется не передавать сведений личного характера третьим лицам без согласия студента и использовать их исключительно во внутренних корпоративных целях. В частности, ЮИ СФУ оставляет за собой следующие права:
Что дает участие в программе «Персональный паспорт студента ЮИ СФУ»? Вся информация попадает в особую базу данных студентов ЮИ СФУ, в которой скапливаются сведения об успеваемости студента, его достижениях в научной, общественной, творческой и спортивной жизни. Эта база данных обновляется ежегодно. На основании содержащейся в ней информации Юридический институт будет приглашать успешных студентов к участию в региональных, всероссийских и международных конференциях, конкурсах и фестивалях, соревнованиях, а также в дополнительных образовательных программах. По итогам обучения каждый выпускник ЮИ СФУ получит в качестве приложения к диплому личное портфолио, составленное после обработки сведений персонального паспорта за все годы обучения. Благодаря этому портфолио, работодатель сможет оценить не только знания выпускника (подтверждением которых служит диплом), но и его управленческие качества, лидерские и организаторские способности, творческие таланты, проектный и профессиональный опыт и многие другие компетенции. Как показывает практика, эти сведения приобретают особую роль сегодня при трудоустройстве! Как принять участие в программе «Персональный паспорт студента ЮИ СФУ»? Заполнить персональный паспортможно по Интернету, зайдя на специальный сайт www.pasportsfu.ru.
Учитывая то обстоятельство, что наш институт впервые проводит подобного рода анкетирование, в процессе заполнения сведений могут возникнуть некоторые вопросы, технические сложности и т.п. Также вполне вероятно, что у студентов могут появиться предложения по усовершенствованию структуры и содержания персонального паспорта. Желаем успехов!
Григорий Емцов,
|
Комментарии
Уважаемая Яна! спасибо за комментарий. Попробуем внести ясность!
Теоретически в программу "Персональный паспорт" можно включать студентов любого курса. Согласитесь, внести свои личные достижения за 5 лет можно и накануне получения диплома, подкрепив эти успехи документально. Введение же кредитно-рейтин говой системы у нынешнего 2-го курса лишь в середине прошлого учебного года создаст (не скроем!) некоторые трудности при установлении успеваемости. Но это никак не повлияет на саму возможность заведения персональных паспортов!
Поэтому просим набраться терпения и немного подождать! Если программа себя оправдает (в чём мы пока не сомневаемся!), то уже в течение ближайшего года 2-й курс станет её участником!
Кстати, все Ваши вопросы Вы можете оставлять на Форуме в теме "Персональный паспорт студента ЮИ СФУ". Каждое конструктивное замечание или предложение сейчас, на стадии запуска программы, будет обязательно учтено!
Я вот только не очень понял, будет ли у заинтересованны х третьих лиц (потенциальных работодателей например, хедхантеров и т.п.) доступ к ресурсу? Если да, то в каком объеме?
Все три вопроса "Что измеряем? По какой шкале измеряем? Как измеряем?" являются фундаментальным и.
В этом ряду напрашивается еще один вопрос "Кто измеряет?" Объективность и компетентность экспертов также является одной из важнейших предпосылок формирования качественного рейтинга. Даже если будут утверждены четкие и измеряемые критерии (индексы, коэффициенты и проч.), и программа сама будет автоматически выстраивать рейтинги, в некоторых случаях потребуется вмешательство экспертов, чтобы учесть обстоятельства, не заложенные в программу.
Обсуждение технологии работы "Паспорта студентов" и выстраивания рейтингов предлагается вынести середину 1-го семестра. К тому времени станут понятны итоги этапа запуска программы и будут выработаны предложения по дальнейшей её реализации.
В целом конечно идея хорошая. Главное в этом всём, чтобы рейтинг и паспорт адекватно отражали содержание лучшести/худшес ти студентов. Ведь формальные показатели далеко не всегда отражают содержание. Я знаю несколько людей, которые много куда ездят и много каких сертификатов и дипломов привозят, но это никакого толку не даёт. То есть умнее этим они становятся. Тогда как есть скромные студенты-работя ги, которые проводят кучу времени за работой и в библиотеках, но, "не презентуясь" остаются в тени. Формально они будут проигрывать в рейтинге. Содержательно они могут быть лучше каждого студента, стоящего в рейтинге первым. Это нельзя не учитывать, по моему. В связи с этим же, актуальными остаются вопросы:
1. Что же всё-таки измеряем? (в чём лучшесть/хужест ь студентов?)
2. Относительно чего измеряем? Кого вообще готовим/образов ываем? (то есть ожидаемый результат)
3. Адекватен ли инструмент измерения? То есть формальные вопрос-ответ на семинаре может не помогать определять истинный уровень студента.
Ну а про учёт работы в клинике нужно думать и встречатся отдельно. Ведь нельзя же сказать, что студент, выигравший дело, лучше того, кто дело проиграл. Ведь дела бывают разные, клиенты разные и много ещё чего тут может влиять на исход. Нельзя и судить по количеству данных консультаций. Нужно смотреть качество работы и, главное!, то, чему этим студент научился. Готов обсуждать.
1. Студент сам заполняет информацию о своих успехах, достигнутых до поступления в СФУ. Предполгается, что впоследствии все достижения нужно будет подкреплять документально - например, выкладывать отсканированные копии сертификатов, дипломов и др. документов. Такая практика существует в Медуниверситете . Соответствующие дополнения в содержании паспорта будут сделаны.
2. Включение разделов, связанных с учебой (в т.ч. с Юридической клиникой) запланировано на следующий семестр - после того, как появятся первые результаты после сессии.
3. В случае успешной реализации проекта, паспорт студента будет распространен также и на 2-й курс. Вопрос по участию 3-го и 4-го курсов пока обсуждается, т.к. старшие курсы не были включены в кредитно-рейтин говую систему.
А в целом идея формирования портфолио студента как минимум достойна внимания. Готов обсуждать включение успехов студентов юридической клиники в их портфолио
Кстати, почему информация адресована только первокурсникам?
RSS лента комментариев этой записи