Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Большой студенческий десант в Канской воспитательной колонииВ мае с соблюдением всех эпидемиологических требований 29 студентов ЮИ СФУ побывали с визитом в Канской воспитательной колонии. Заметим, что в этой колонии на сегодняшний день отбывают наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления всего лишь 30 подростков из Красноярского и Забайкальского краев, Республик Саха (Якутия), Бурятия, Хакасия и Тыва. Студенты 1 курса в рамках изучения дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» на практике знакомились со структурой и деятельностью Канского детского пенитенциарного учреждения системы Федеральной Службы исполнения наказаний в России. Кроме того, они стали участниками тренинга с воспитанниками колонии, а также выступили в роли меценатов – помогли учреждению с кормами для милых зверюшек «Живого уголка» и подарили книги для библиотеки ВК. Приятно отметить, что в очередной раз большое количество художественной литературы из своей личной библиотеки передала в колонию доцент кафедры международного права ЮИ СФУ, кандидат юридических наук Валентина Владимировна Терешкова, за что ей от всех воспитанников и сотрудников КВК большое спасибо! Другая студенческая группа и специалисты Молодежного центра «Свое дело» Октябрьского района Красноярска во главе с выпускниками ЮИ СФУ Анастасией Писаниной и Эльмиром Нагиевым в ходе этого десанта провели с воспитанниками колонии и при участии студентов-первокурсников психологический тренинг по преодолению конфликтов. Студенты-юристы были в тренинге на равных с воспитанниками и очень много с ними контактировали во время мероприятия, а также обедали в столовой для воспитанников: у студентов были те же блюда, что и у колонистов. Параллельно с мероприятиями студентов и воспитанников профессиональный медиатор и психолог, заведующая отделением социальной работы ЮИ СФУ, член Общественной Наблюдательной Комиссии Красноярского края Наталья Александровна Никитина вела с сотрудниками колонии курсы повышения квалификации по медиации и разрешению конфликтов. В качестве преподавателей-практиков для наших студентов в этом мероприятии выступили сам начальник Канской воспитательной колонии, полковник внутренней службы Олег Владимирович Заложук и директор школы Канской ВК, соруководитель Красноярской Макаренковской Ассоциации Валентина Анатольевна Карапчук. Вот как в своих эссе о поездке в Канск рассказали сами студенты-первокурсники (приведем лишь некоторые фрагменты): Анастасия Ласица: … «22 мая 2021 г. мне представилась возможность поехать в Канскую воспитательную колонию. Нас сопровождали заведующий и профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики, доктор юридических наук, председатель Общественного совета при ГУФСИН РФ по краю Александр Дмитриевич Назаров и заведующая отделением социальной работы, старший преподаватель кафедры криминологии и деликтологии Наталья Александровна Никитина. Эти преподаватели имеют не только множество научных публикаций, но и занимаются важной общественной миссией – проектом «Шаг навстречу», направленного на адаптацию воспитанников детских колоний к жизни в обществе и перевоспитание «трудных» подростков. При посещении школы я заметила стенд о «выпускниках» колонии. Ребята после освобождения успешно находили своё применение на свободе: кто-то имеет хорошую должность и любимую профессию, кто-то нашёл себя в бизнесе, кто-то порядочный и верный семьянин… Студенты – это те же подростки, которые всего лишь на немного старше самих воспитанников. Общение со сверстниками крайне важно для оступившихся подростков. Они берут в пример студентов и в чём-то пытаются подражать им, перенимают опыт их студенческой жизни. Во время перемещения «из точки А в точку Б» на большом комфортабельном автобусе с логотипом СФУ Александр Дмитриевич и Наталья Александровна рассказывали нам о создании проекта, его истории, навыках, которые мы сможем в себе развить, принимая участие в деятельности проекта. Поездка была наполнена как серьёзными теоретическими знаниями (как вести себя с заключёнными, общаться, что и как говорить и т. п.), так и множеством весёлых и милых историй. Несмотря на серьёзность нашей миссии (миссии проекта), атмосфера среди преподавателей и студентов была дружная и непринуждённая. Мы вместе пели песни под гитару, делились впечатлениями. Что же касается моих впечатлений, то в колонии я обратила большее внимание на воспитанников и сотрудников. Воспитанники Канской колонии – это обычные дети: кто-то менее стеснительный, кто-то больше, кому-то хотелось делиться своими историями из жизни, а кто-то пока что просто изучал нас. Все были вовлечены в тренинг, никто не оставался в стороне. Когда мы прощались с воспитанниками, то они смотрели нам вслед с надеждой, что мы ещё раз приедем к ним. Я несколько раз слышала вопросы к Александру Дмитриевичу: «А вы когда еще приедете со студентами?». Многим студентам было страшно из-за своей неуверенности в безопасности. Лично меня успокаивало умиротворённое и спокойное выражение лица Натальи Александровны. Не знаю, как другим, а мне это внушало уверенность, что всё будет хорошо. Действительно, всё было хорошо. Девушкам выдали сигнальные брелки. Помимо всего этого в помещении с нами было не менее 10 сотрудников, которые внимательно следили за происходящим и реагировали на каждое телодвижение. Слаженная работа персонала заслуживает отдельного восхищения. Если кто-то из сотрудников отходил, то за доли секунды его место занимал другой. Материально-техническое обеспечение колонии на высшем уровне. Здесь, практически, все, как на свободе, только нет самой свободы – все делается по команде, по распорядку, все в униформе… Школа оснащена современным цифровым оборудованием, педагоги обладают высокой квалификацией. В колонии есть все возможности творить и создавать что-то новое: снимать фильмы в студии кабельного телевидения, рисовать, играть на музыкальных инструментах, заниматься журналистикой, получать множество профессий в профессиональном училище, трудиться в цехах и т.д. На территории Канской воспитательной колонии есть церковь, поэтому все желающие подростки могут её посетить, пообщаться со штатным священником учреждения отцом Евгением. На мой взгляд, это неплохо, так как религия является одним из институтов, которые формируют мировоззрение человека и помогают найти свой личный истинный путь. Казалось бы, у ребят в колонии есть всё для полноценной жизни, но нет. Им не хватает общения, связи с внешним миром, а мы можем стать той тоненькой ниточкой между миром законопослушных обычных граждан и подростками, которые в какой-то момент своей жизни свернули с правильного пути. Каждый из нас может помочь кому-то из воспитанников и стать куратором, наставником или даже другом. Я рада, что в нашем Институте есть такой проект, как «Шаг навстречу» и любой студент имеет возможность принять в нем участие!»… Алена Маркус: … «Когда я ехала в колонию, то мне было страшно. Я смотрела много фильмов о тюрьмах. Мне казалось, что там будут замученные, истощенные, забитые заключенные, которые ругаются матом и пахнут сигаретным дымом, а на обед едят баланду. Но мои представления не оправдались. В Канской колонии все оказалось очень даже приличным. Ещё в автобусе Александр Дмитриевич Назаров попросил нас подумать над вопросом, стоит ли это место называть «воспитательной колонией» или правильнее – «воспитательный центр». Я считаю, что в Канске – Воспитательный Центр, так как деятельность сотрудников этого учреждения направлена не на устрашение и мучение несовершеннолетних осужденных за их грехи, а на профессиональную воспитательную работу с ними – донести до детей, что они совершили серьезную ошибку в жизни и ее нужно исправить, так как можно получить от судьбы второй шанс и пойти по истинно правильному пути»...
|