Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Магистры отчитываются о практике (часть3)Студенты 2 курса магистерских программ " Правосудие по уголовным делам", "Корпоративный юрист", "Публичная власть", "Ювенальное право и ювенальная юстиция" в летний период прошли практику по юридическому консультированию. В программу практики входил мониторинг подразделений полиции по специально-разработанной анкете. Данную акцию «Гражданин и полиция» Красноярский краевой Общественный комитет по защите прав человека уже не первый год проводит в союзе со старейшей правозащитной организацией России - Московской Хельсинской Группой и при поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации. Результаты акции отражаются в специальных докладах на имя Министра внутренних дел России. Главная задача мониторинга подразделений полиции – повысить имидж органов внутренних дел через показ их положительной деятельности, а также через выявление и устранение имеющихся недостатков. В качестве примера приведем краткий отчет о посещении отдела полиции одной из групп: ЮЮ 16-01М 28.07.2017, в рамках Всероссийской программы «Гражданин и полиция – 2017» мы посетили Отдел полиции № 7, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 2. Мы пришли в отдел полиции группой в составе 2 человек в 13:50. Сразу же на входе мы увидели стенды с множеством информации. Данные стенды расположены слева и справа от главного входа. Стоит отметить, что на них представлен очень большой объем информации, в которой даже можно запутаться, но это является скорее плюсом, нежели минусом, поскольку информация лишней не бывает. К сожалению, позитивные моменты на этом оканчиваются, поскольку наличие бумаги, ручек и стола для составления заявлений – это само собой разумеющий минимум, который даже нельзя причислять к достоинствам, поскольку они априори должны быть, как и вежливые сотрудники. Мы не можем сказать, что сотрудники были грубыми или игнорировали нас. По сотруднику полиции, который находился за стеклом слева, было видно, что ему абсолютно безразлична наша анкета, ему безразлична вся эта акция, поскольку он прекрасно знает, что по-большому счету даже самый негативный отзыв в нашей анкете никоим образом на нем не отразится. Максимум, что с ним будет, так это то, что ему скажут, больше не сидеть с отрешенным видом, когда к нему обращаются граждане. Он скажет – «хорошо», и ровно на следующий день будет сидеть точно таким же. Это проблема не только полиции, а всей государственной структуры в целом. В нашей стране любые органы власти неформально очень дистанцированы от граждан, и никогда без резонансного происшествия никто не сдвинется с места, и не будет решать никаких проблем. Вышеупомянутый сотрудник лениво нам пояснил, что никакие анкеты он заполнять не будет (даже не дослушав наши разъяснения о том, что мы его не просим ничего заполнять, а лишь просим ответить на пару вопросов). На вопрос о том, можем ли мы пройти в сам отдел полиции, который отделен от прихожего помещения решеткой, он ответил, что мы можем пройти только на прием к какому-либо сотруднику в указанные на стенде часы приема. После этого мы обратились к сотруднику, которого отделяла от нас металлическая решетка. Мы задали ему интересующие нас вопросы про туалеты, аптечки и кулер с водой. Наличие аптечки и туалета для посетителей мы также не можем назвать плюсом, поскольку они просто обязаны быть. 19 сентября 2017 года на оперативном совещании начальников горрайотделов полиции края в режиме видеоконференции заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики ЮИ СФУ, член Общественного совета при ГУ МВД России по краю А.Д. Назаров доложил результаты студенческого мониторинга.
|