banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии
Стипендии, иные формы материальной поддержки
Стипендиальная комиссия Юридического института
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Документы
Магистратура
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Досудебное производство
Публичная власть: правовые основы организации и деятельности
Правосудие по уголовным делам
Корпоративный юрист
Немецкое и российское право
Цифровое право
Антикоррупционная деятельность
Стипендии и премии
Документы
Общие сведения
Расписание
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стипендии, премии и гранты
Стоимость обучения и способы оплаты
Документы
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Документы
Переход с платного обучения на бесплатное
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Защиты диссертаций
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Правила оформления списка литературы
Юридическая клиника
Новости
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line
Документы для сотрудников
Охрана труда

Календарь новостей 

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


Магистры отчитываются о практике (часть3)

Студенты 2 курса магистерских программ " Правосудие по уголовным делам", "Корпоративный юрист", "Публичная власть", "Ювенальное право и ювенальная юстиция" в летний период прошли практику по юридическому консультированию.

В программу практики входил мониторинг подразделений полиции по специально-разработанной анкете. Данную акцию «Гражданин и полиция» Красноярский краевой Общественный комитет по защите прав человека уже не первый год проводит в союзе со старейшей правозащитной организацией России - Московской Хельсинской Группой и при поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации. Результаты акции отражаются в специальных докладах на имя Министра внутренних дел России. Главная задача мониторинга подразделений полиции – повысить имидж органов внутренних дел через показ их положительной деятельности, а также через выявление и устранение имеющихся недостатков.
Студенты-практиканты совершили во время практики более пятидесяти общественных визитов в полицию. Причем все эти визиты заранее не афишировались для полицейских и действовали студенты самостоятельно. При этом студентами, как будущими юристами, осваивались навыки общения с представителями власти – блюстителями закона.

В качестве примера приведем краткий отчет о посещении отдела полиции одной из групп:
Борисенков Никита,
Давыдова Александра

ЮЮ 16-01М

28.07.2017, в рамках Всероссийской программы «Гражданин и полиция – 2017» мы посетили Отдел полиции № 7, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 2.

Мы пришли в отдел полиции группой в составе 2 человек в 13:50. Сразу же на входе мы увидели стенды с множеством информации. Данные стенды расположены слева и справа от главного входа. Стоит отметить, что на них представлен очень большой объем информации, в которой даже можно запутаться, но это является скорее плюсом, нежели минусом, поскольку информация лишней не бывает. К сожалению, позитивные моменты на этом оканчиваются, поскольку наличие бумаги, ручек и стола для составления заявлений – это само собой разумеющий минимум, который даже нельзя причислять к достоинствам, поскольку они априори должны быть, как и вежливые сотрудники.

Мы не можем сказать, что сотрудники были грубыми или игнорировали нас. По сотруднику полиции, который находился за стеклом слева, было видно, что ему абсолютно безразлична наша анкета, ему безразлична вся эта акция, поскольку он прекрасно знает, что по-большому счету даже самый негативный отзыв в нашей анкете никоим образом на нем не отразится. Максимум, что с ним будет, так это то, что ему скажут, больше не сидеть с отрешенным видом, когда к нему обращаются граждане. Он скажет – «хорошо», и ровно на следующий день будет сидеть точно таким же. Это проблема не только полиции, а всей государственной структуры в целом. В нашей стране любые органы власти неформально очень дистанцированы от граждан, и никогда без резонансного происшествия никто не сдвинется с места, и не будет решать никаких проблем. Вышеупомянутый сотрудник лениво нам пояснил, что никакие анкеты он заполнять не будет (даже не дослушав наши разъяснения о том, что мы его не просим ничего заполнять, а лишь просим ответить на пару вопросов). На вопрос о том, можем ли мы пройти в сам отдел полиции, который отделен от прихожего помещения решеткой, он ответил, что мы можем пройти только на прием к какому-либо сотруднику в указанные на стенде часы приема.

После этого мы обратились к сотруднику, которого отделяла от нас металлическая решетка. Мы задали ему интересующие нас вопросы про туалеты, аптечки и кулер с водой. Наличие аптечки и туалета для посетителей мы также не можем назвать плюсом, поскольку они просто обязаны быть.
А если честно и коротко, то наше впечатление следующие: типичный отдел полиции в России, с типичными угрюмыми и «дистанцированными» он посетителей сотрудниками, с типичным интерьером середины 1990-х, с типичной «давящей» атмосферой. Находясь в здании Отдела полиции № 7, как и в любом другом отделе, мы не чувствовали, что эта структура защищает нас и наших сограждан. От каждого сотрудника исходит какая-то угроза, они достаточно пренебрежительно относятся к гражданам. Это проявляется в мелочах – взгляд, поза, манера общения, в целом неторопливое поведение при исполнении какой-то просьбы. Они «цари», которым власть дала дубинку и пистолет, и сказала – защищайте нас, а мы вам хорошо будем платить и защитим от «них» – граждан. К сожалению, такая ситуация происходит в каждой стране, только где-то в большей степени (Россия, КНДР, КНР, США), где-то в меньшей (Исландия, Австралия, Нидерланды). Поэтому для начала необходимо объяснить сотрудникам госструктур, кому они служат и откуда берутся деньги на их зарплату…

19 сентября 2017 года на оперативном совещании начальников горрайотделов полиции края в режиме видеоконференции заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики ЮИ СФУ, член Общественного совета при ГУ МВД России по краю А.Д. Назаров доложил результаты студенческого мониторинга.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных