banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии
Стипендии, иные формы материальной поддержки
Стипендиальная комиссия Юридического института
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Документы
Магистратура
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Досудебное производство
Публичная власть: правовые основы организации и деятельности
Правосудие по уголовным делам
Корпоративный юрист
Немецкое и российское право
Цифровое право
Антикоррупционная деятельность
Стипендии и премии
Документы
Общие сведения
Расписание
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стипендии, премии и гранты
Стоимость обучения и способы оплаты
Документы
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Документы
Переход с платного обучения на бесплатное
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Защиты диссертаций
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Правила оформления списка литературы
Юридическая клиника
Новости
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line
Документы для сотрудников
Охрана труда

Календарь новостей 

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1


Новые технологии – в воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными

kopiya_izobrazhenie_146_a600b.jpgВ Канской воспитательной колонии ГУФСИН России по Красноярскому краю прошел межрегиональный семинар по вопросам социальной адаптации несовершеннолетних осужденных. Научными руководителями семинара выступили преподаватели Юридического института СФУ:  заведующий кафедрой уголовного процесса, кандидат юридических наук, доцент А.Д.Назаров и старший преподаватель кафедры криминологии и деликтологии Н.А.Никитина.   

Семинар «Инновационные технологии воспитательно-реабилитационной работы с несовершеннолетними осужденными в контексте взаимодействия с образовательными, научными, общественными и религиозными организациями» адресован был, прежде всего, персоналу воспитательных колоний и сотрудникам территориальных органов УИС, а также – представителям образовательных, научных, общественных, религиозных организаций и властных структур.

В семинаре приняли участие представители воспитательных колоний из Кемеровской, Иркутской, Томской областей и г. Москвы. Почетными гостями мероприятия стали – руководитель программ Московского офиса «Международной Тюремной Реформы» А.Я.Покрас, Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае И.Ю.Мирошникова.

В течение трех дней, с 13 по 15  марта, участники семинара знакомились с инновационными технологиями в работе с несовершеннолетними осужденными, участвовали в различных мастер-классах и тренингах.  

kopiya_izobrazhenie_062_5fda9.jpgРабота семинара началась со знакомства с Канской воспитательной колонией. Гостям показали, в каких условиях проживают несовершеннолетние осужденные, где они учатся, получают специальность, проводят свой досуг. По единодушному мнению посетителей, условия отбывания наказания в учреждении и методы работы с подростками являются образцом для всей пенитенциарной системы.

В первый день работы семинара состоялось открытое заседание постоянно действующей комиссии учебно-воспитательного совета Канской ВК, на котором рассматривался вопрос об оставлении 18-летнего осужденного в колонии на правах несовершеннолетнего и обсуждалось ходатайство на условно-досрочное освобождение.
В этот же день гостям было предложено участие в мини-тренинге о правах ребенка и восстановительном подходе в работе с несовершеннолетними осужденными.

Завершился первый день семинара круглым столом с представлением тематической презентации «Технологии психопрофилактической работы с несовершеннолетними».  

Во второй день семинара педагогическим коллективом  школы было представлено практическое занятие с воспитанниками на основе построения индивидуального образовательного маршрута «Формирование универсальных учебных действий методом «погружения». Затем были проведены практические занятия, темой которых являлся не учебный предмет, а определенное универсальное учебное действие. На этих занятиях каждая разновозрастная учебная группа тренировалась  в выполнении какого-то определенного учебного действия: сравнения, классификации, установления причинно-следственных связей, работы с текстом. Регулярное включение в расписание таких погружений акцентирует внимание обучающихся на осваиваемые в процессе погружения умения, обеспечивает постановку собственных  целей по их формированию, чему особенно важно научиться воспитанникам.

Гости, присутствовавшие на данных занятиях, проявили большую заинтересованность, задавали вопросы, интересовались методикой их подготовки, раздаточным и дидактическим материалом.

Председатель правления Красноярского отделения Всероссийской Макаренковской ассоциации В.В.Бибикова провела проблемный семинар «Об инновационных подходах к воспитанию несовершеннолетних преступников в контексте творческого переосмысления педагогического наследия А.С.Макаренко».

kopiya_izobrazhenie_099_229aa.jpgБольшой интерес у всех присутствующих вызвало воспитательно-тематическое мероприятие «Читай книги – будь личностью», которое провели для осужденных Канской ВК студенты Юридического института СФУ, участники проекта «Шаг навстречу». Студенты-волонтеры подготовили мини-спектакль о подростке, запутавшемся в своих проблемах с родителями, друзьями, девушкой и нашедшем выход из сложившейся ситуации с помощью книг. Спектакль сопровождался чтением стихов известных поэтов и классиков русской литературы. В завершении мероприятия осужденные рассказали, с каким книжным героем они себя ассоциируют, рассуждали о пользе чтения,  а каждый из студентов представил свою любимую книгу, посоветовал ее прочитать и передал экземпляр в библиотеку Канской ВК.

Закончился второй день круглым столом с представлением тематических презентаций, подготовленных участниками семинара: «Расширение сферы воспитательного воздействия общественных организаций и служб в ВК» (Мариинская ВК) и «Применение инновационной технологии «Мозартика» в сопровождении несовершеннолетних осужденных» (Томская ВК).

Третий день семинара его участники провели в тесном общении с воспитанниками колонии. Подростки, участники различных творческих объединений, вместе со своими руководителями провели с гостями различные мастер-классы: «Игра на гитаре», «Юный натуралист»,  «Изонить», «Бумажная пластика», «Мир квиллинга», «Сувенирная  мастерская», «Соленое тесто», «Судо- и авиамоделирование», «Дизайн-студия», «Печи и камины». Взрослые люди с большим интересом работали вместе с ребятами.  Воспитанники учили «новичков» обращаться с различными инструментами,  делились хитростями своего мастерства, показывали материалы, которые необходимы для изготовления поделок. Обстановка была абсолютно непринужденной, и все гости отметили умение воспитанников общаться, грамотно и корректно высказывать свое мнение и впечатления.

Подростки осознают, что участвуя в работе творческих объединений декоративно-прикладной направленности, они развивают в себе такие качества личности как усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. И в этом большая заслуга их педагогов.

Завершила презентацию творческих объединений постановка театральной студии Канской ВК «Небо». Постановкой «Беспризорник» ребята обозначили проблему «воспитания улицей» и показали значимость семьи для подростков.

Закончилась работа межрегионального семинара подведением итогов, на котором все участники, без исключения, отметили его продуктивность и значимость.

Отметим, Канская воспитательная колония в качестве площадки для проведения семинара была выбрана неслучайно. В настоящее время – это одно из лучших пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних в России, в котором условия отбывания наказания соответствуют всем установленным требованиям.

Основная цель воспитательной системы КВК – создание условий для формирования социально-адаптированной личности с адекватной самооценкой, действующей в рамках закона и общепринятых норм. Для исправления подростков используются все новейшие методики пенитенциарной науки и практики, привлекаются  различные общественные организации, расположенные на территории Красноярского края. Большой вклад в реабилитационные процессы в данной колонии вносят преподаватели и студенты Юридического института СФУ.

Мероприятие было организовано при финансовой поддержке ЕС и UKAID

Впечатления студентов от поездки в Канск

                                                                       ПУТЕШЕСТВИЕ В КАНСК

Самая большая жизненная сила - это безвозмездная помощь!Физическая, моральная, эмоциональная....не важно. Суть в том, что брать всегда легче, чем отдавать.Мы отдаем себя целиком и полностью, до последней эмоции своему делу. 14ое марта 2015 года было еще одной важной датой в календаре ювенальной службы! Мы в очередной раз посетили Канскую воспитательную колонию. Наше путешествие началось еще до того, как тронулся наш университетский – комфортабельный и с замечательными студенческими логотипами и фотографиями на борту -автобус. В течение двух недель мы собирали материал, писали сценарий, искали костюмы, репетировали, рисовали декорации и т.д. В итоге мы приготовили театральную сценку, которая представляла собой экскурс в литературу. Лозунгом нашего социально-правового интенсива стала фраза: «Читай классику - будь личностью!».

В субботу в 7 утра мы сели в автобус и вы, наверняка, подумаете, что все уснули, но нет! Мы дружно и весело пели песни, повторяли стихи, еще раз проговаривали - кто что будет делать, инструктировали ребят, которые ехали в первый раз. Спустя 4 часа, мы подъехали к колонии. И когда мы ехали по улицам Канска, стало тихо: все смотрели в окно и каждый из нас думал: «А примут ли нас сегодня так же, как в прошлый раз? Понравится ли им постановка? Как много знакомых лиц мы увидим? И как много незнакомых глаз будут смотреть на нас сегодня? Что нового у них могло произойти за два месяца? О чем мы сможем спросить у них?». Нотка волнения….. И вот мы уже на КПП (контрольно-пропускном пункте). Пока ждем, когда все зайдут на территорию колонии, подписываем книги, которые привезли в подарок, еще раз проверяем - все ли с собой.

Как только мы зашли в актовый зал, стрелки часов бешено побежали, начался очень быстрый рабочий процесс: кто-то расставлял декорации, кто-то раскладывал костюмы, все суетились, потому что нам хотелось, чтоб все было идеально. Зашли воспитанники, и некоторые из них начали нам помогать. Все было готово через несколько минут. В зале также присутствовали участники Всероссийской конференции из числа ученых, сотрудников детских колоний Сибири, представителей власти…. Аплодисменты зрителей…. и представление началось. Мы постарались максимально приблизить действие на сцене к каждому из воспитанников. Главный герой, у которого проблемы с друзьями, в личной жизни, с родителями, отчаивается и находит ответ на все свои вопросы в книгах. Со сцены волонтеры читали стихи Есенина, Ахматовой и Асадова: именно эти авторы, на наш взгляд, раскрыли тему любви с разных сторон. Далее шли отрывки из «Чучело» Железникова, «Обломов» Гончарова и последним был стих Марии Куткар «Письмо детям». В зале повисла тишина - у мальчиков застыл ком в горле, а у девочек и участниц конференции начали проступать слезы. Завершилась наша постановка песней: Мангол Шаудан – Москва (стихи Есенина). Наверно, в этот момент начала уходить суета и волнение, и мы вновь посмотрели в эти глаза, которые ждали нас, находили знакомые лица, сталкивались взглядами и улыбались. И эти аплодисменты не сравнятся ни с чем другим: это оценка нашей работы и это отдача, которая очень важна. После каждый из нас подарил в библиотеку колонии книгу, которая его чему-либо научила. Воспитанники же в ответ подарили нам портрет юного юриста, который нарисовали сами.

Настало время обеда. Мы зашли на территорию, где расположены корпуса, и ребята пригласили нас в гости, показали - где и как они живут. Идеально чистые комнаты, на некоторых висят таблички «лучшая комната», но с таким порядком эти таблички можно повесить на каждую из них. И пока все ждали обед, мы разговаривали, шутили, узнавали что-то новое о быте ребят. Для нас открылся небольшой занавес их жизни в колонии. Достаточно тяжело стало, когда мы увидели таблички рядом с каждой комнатой с их фотографиями и полной информацией о совершенных ребятами преступлениях. Не будем скрывать: нам были интересны статьи, так как мы не спрашиваем их, за что они оказались «за решеткой». Но в любом случае для нас они в первую очередь люди, которые нуждаются во внимании и воспитании, а не преступники. Потом мы все вместе пошли обедать.

После обеда нам удалось поприсутствовать на тренинге по психобоксу. Многие из нас первый раз услышали о такой методике. Воспитанники и волонтеры поучаствовали в спарринге с профессионалом. У нас оставалось совсем немного времени и мы переместились в спортзал. Там мы ребят учили делать трюки на bmxe, проводили игры на внимательность, сплоченность, и просто общались. Ребята начали узнавать, когда мы приедем в следующий раз, рассказали, что они тоже репетируют театральную постановку и им хотелось бы показать ее нам. Время пробежало очень быстро: мы не заметили, как пролетели пять часов и вот нам уже пора уезжать. Воспитанники дарили шоколадки, тетради с личными записями… «Просто оставь себе на память, мне будет приятно». Волонтеры вышли на улицу, ребята уже построились, чтобы идти на полдник и, как всегда, дружно хором они прокричали нам: «Спасибо вам большое!! До свидания!». Не хотелось уезжать, хотелось еще пообщаться, рассказать им что-либо, донести что-то важное. Не передать словами то, что испытываешь, когда работаешь с этими подростками. 

И оставляя там частичку себя, почву для размышлений, теплые положительные эмоции, книги, и многое-многое другое, выходишь счастливым..... с какой-то легкостью в душе и теплом в сердце. 

Мы искренне верим, что при нашем участии хоть малая часть мыслей, принципов, взглядов на разные ситуации этих ребят меняется в лучшую сторону, что все это не просто так. Мы строим дом по кирпичикам, аккуратно закладывая фундамент, и в итоге получиться прекрасный замок!

Студенты Юридического института СФУ – участники проекта «Шаг навстречу», сотрудники Ювенальной службы Красноярска.

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных