Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
Дневник правовой школы «Профессия «Юрист» 2013. Заключительный день.Что ж, вот и наступил последний учебный день правовой школы "Профессия "Юрист" на площадке форума ТИМ «Бирюса». Последняя замечательная зарядка под бодрую музыку на раннем холодке дала нам всем силы на весь день. Вдоволь насладившись всеми прелестями бирюсинского утра, мы отправились на занятия. Сегодня, как и вчера, работали две студии: первая под руководством Н.А. Никитиной, вторая - под руководством И.А. Шевченко. Наталья Александровна провела сегодня крайне интересное и полезное занятие, позволив нам прочувствовать всю сложность и кропотливость работы медиатора, а также дав нам возможность насладиться наблюдением за этим интереснейшим процессом и поучаствовать в нем в качестве действующих лиц. Для начала она напомнила нам тезисы вчерашнего дня, вспомнив о необходимости постоянной внутренней рефлексии, о том, как правильно задавать вопросы, как смоделировать конфликтную ситуацию во времени и о том, что происходит в сознании человека, когда медиатор задает ему определенные вопросы. Двоим из нас она предложила придумать небольшую ситуацию, разворачивающуюся вокруг конфликта. За основу был взят конфликт с наследством, оставшимся двум сестрам после смерти их бабушки. Игра была настолько увлекательной, что затянулась на целый час. И, хотя мы не подобрались к развязке даже близко, Наталья Александровна пообещала нам, что у нас будет возможность продолжить изучение медиаторского искусства в течение учебного года. Илья Александрович подвел итог работы первых двух дней. Разговор шёл о месте, которое занимает допрос клиента, о позиции адвоката при разборе дела, как появляется эта самая позиция. Также Илья Александрович говорил о самом процессе, о фактических обстоятельствах, об интересе клиента. В пример он приводил задачи-дела, так называемые «кейсы». Одним из таких примеров стало «дело Савчука», которое первый курс рассматривал в этом году на профессиональной этике юриста. В конце занятия Илья Александрович обратил внимание на то, как важно в деле следовать структуре: гипотезе, диспозиции и санкции. Следующим пунктом в нашей сегодняшней учебной программе значилась лекция Н.В. Щедрина. Николай Васильевич предложил нам поразмышлять над следующим тезисом: "Слоган «Нет коррупции» может быть признан в России экстремистским, призывающим к свержению государственного строя". Начав издалека - с вопроса о качествах настоящего юриста - он плавно перешел к рассмотрению основной проблематики вопроса. Многое было сказано о сущности коррупции, о ее содержании (в вопросе о том, что такое коррупция, научная доктрина и законодательство расходятся во мнениях), о причинах коррупции и факторах, ей благоприятствующих, а также о последствиях этого явления и его объективной оценке. Мы должны были задуматься, абстрагировавшись на минуту от того, что нам говорят с экранов телевизоров и страниц газет и ответить для себя на очень важный вопрос: а что тут такого? А вдруг бывает "позитивная" коррупция? А если сейчас, в один миг, вся коррупция исчезнет - что будет? Может ли такое вообще быть? И что необходимо для этого сделать, что поменять? Нужно ли запрещать коррупцию или стимулировать законное поведение и как соблюсти баланс между этими методами правового регулирования? Однозначного ответа на этот вопрос от преподавателей мы, конечно же, не получили, но после краткой игровой разминки (так называемые "эстафеты" стали традицией правовой школы) нам предложили сыграть в бизнес-игру. Участников разделили на несколько команд, каждая их которых была одним "человеком", по фабуле тесно связанным с другими игроками. Забегая вперед, скажу, что вся игра была одной сплошной проверкой, которую мы благополучно провалили. Перед каждой командой был поставлен выбор: решить проблему законным путем или дать взятку. Споры были жаркими, переговоры между членами команд и между самими командами длились не один десяток минут, но результат был одинаковым: практически все команды воспользовались незаконными методами ведения бизнеса. Таким образом, мы все поняли, что коррупция - это не какое-то вселенское зло, которое существует только в кулуарах власти и предпринимательского сообщества; она существует внутри каждого из нас, в нашем мышлении и поведении. Для того чтобы бороться с коррупцией, нужно сначала изгнать ее из себя. Виновен не только тот, кто берет взятку, рука дающего осквернена не меньше, и вопрос: "Кто больше виноват?" не имеет практического смысла. Наконец, вечером состоялось торжественное закрытие смен «Гражданское общество» и «Добровольчество» на ТИМ «Бирюса». Каждое направление подготовило свое выступление, которое оценивалось специальным жюри. В перерыве между выступлениями прошло награждение победителей спортивных соревнований и были вручены гранты самым интересным проектам. А в конце, по старой традиции "Бирюсы", в последнюю ночь до рассвета проходила пенная вечеринка. Пены было действительно много, и была она везде. Ненадолго с вами прощаемся! Команда Правовой школы "Профессия "Юрист".
|