banner-150х60_1aa25.jpg

Поступление
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства
Бакалавриат
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии
Стипендии, иные формы материальной поддержки
Стипендиальная комиссия Юридического института
Стоимость обучения
Снижение стоимости
Отделение Сравнительного Правоведения
Конкурс им. Ф. Джессопа
Профессия Юрист
Дневники правовой школы "Профессия "Юрист"
Документы
Магистратура
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Досудебное производство
Публичная власть: правовые основы организации и деятельности
Правосудие по уголовным делам
Корпоративный юрист
Немецкое и российское право
Цифровое право
Антикоррупционная деятельность
Стипендии и премии
Документы
Общие сведения
Расписание
Аспирантура
Общие сведения
Расписание
Дежурства преподавателей
Выпускники аспирантуры
Стипендии, премии и гранты
Стоимость обучения и способы оплаты
Документы
Специалитет
Расписание
Дежурства преподавателей
Образовательные программы
Стипендии и премии
Стоимость обучение
Документы
Переход с платного обучения на бесплатное
Дополнительное образование
О центре
Новости
Программы
Диссертационный совет
Диссертанты
Защиты диссертаций
Методические материалы
Методическое обеспечение дисциплин
Электронная библиотека
Правила оформления списка литературы
Юридическая клиника
Новости
Благодарности
О клинике
Отчеты
Документы
Библиотека
Видео ЮК
Графики приема
Маерчака 3, оф. 612
Сурикова 42 (Марковского 35)
Парижской Коммуны, 15
Объявления
Клиника начинает и выигрывает
Уникальные проекты
Студенческая жизнь
Антикоррупционный студенческий клуб
Об АСК СФУ
Положение об антикоррупционном клубе СФУ
Состав АСК
Вступить в АСК СФУ
Структура АСК СФУ
Научное руководство АСК СФУ
Мероприятия
Грантовая деятельность
Победы в конкурсах
Антикоррупционная социальная реклама и пропаганда
Контакты
Профсоюзная организация ЮИ СФУ
Студ. пресс-служба
О нас
Газета "Юристъ"
Центр переводов
Студ. редакция сайта
Международная деятельность и академическая мобильность
Международное сотрудничество
Проекты и программы
Летние правовые школы
Противодействие коррупции
Центр противодействия коррупции СФУ
Антикоррупционный студенческий клуб
Новости и мероприятия
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Часто задаваемые вопросы
Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация
Центр медиации
О Центре
Медиация
Обучение
Наука
Контакты
Электронная информационно-образовательная среда СФУ (ЭИОС)
Сервис управления аккаутном для доступа к другим сервисам
Мой СФУ
Корпоративная почта для сотрудников
Корпоративная почта для обучающихся
Сервис вебинаров и видеоконференций
Электронные сервисы научной библиотеки
Информационная обучающая система "е-Курсы"
Сервис управления учебным планированием
Документы on-line
Документы для сотрудников
Охрана труда

Календарь новостей 

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5


О качестве высшего юридического образования

stepashin250.jpgЭкспертные группы Ассоциации юристов приступили к совершенствованию юридического образования.

Ассоциация юристов России создала специальные экспертные группы, которые разработают конкретные проекты по совершенствованию юридического образования в стране.

Подробнее на сайте "Российской газеты"

Комментарии   

 
0 #1 Шевченко Илья Александрович 13.10.2009 00:37
Мне конечно же хочется верить, что за этими предложениями стоят какие-то культурные смыслы. Однако за заявляемыми внешними формами опять же не видно никакого содержания. Снова не видно способов поиска ответов. Всё указанное можно сделать. Однако при всех новых формах содержание, к которому главная претензия, может не измениться, а может и ухудшиться. Причём скорей всего формы будут раскрываться через формы низшего порядка, а перехода к содержанию не будет.
Например, не ясно:
2. Как будут рейтинговаться вузы? Какие критерии стоит ввести, а какие исключить? Что определяет лучшесть/худшес ть вуза? Количество двоек на госэкзаменах? Смотря за что двойки, смотря как и чем происходит оценивание на экзамене. И где-то можно начать вообще не ставить двойки, чтобы подняться в рейтинге. Что мерить и чем мерить в итоге?
3. Прекращение приёма на другие юрфаки может принести повышение стоимости обучения на оставшихся при сохранении тех же содержаний и методик. К тому же исключится хоть какая-то конкуренция.
4. Тут вообще всё не ясно. Кто, как и чем будет определять наличие/отсутст вие необходимой квалификации (а какая она необходимая?). Будут спрашивать содержание УПК? И что это даст и зачем это нужно?
5. Для этого для начала нужно университетам предоставить достаточную автономию и независимость. Иначе мне лично с трудом представляется губернатор какого-нибудь субъекта, понуро идущий на пересдачу.
6. Госзаказ и целевой набор на этапе поступления вообще с трудом объяснимы. Логичнее было бы отбирать лучших студентов, которые уже поступили и учатся, и вкладываться в их дополнительное образование и профессиональну ю подготовку, если работодатель хочет получить качественного работника. Но причём тут тогда льготы при поступлении?
7. Вот тут верно. Но для этого сначала нужно теоретически междисциплинарн о сконструировать общество будущего, которое мы видим через 15 лет, и набор знаний и навыков потребного такому обществу юриста. Иначе получится стандарт, который будет отличаться от предыдущего только цифрой. К чести нынешнего стандарта можно сказать, что и в рамках него можно делать много чего правильно и по другому. Проблема ведь не в стандарте, а в его реализации.
8. Может быть это хорошая идея. Только вот кто б ещё понимал, что такое правовое образование, и как оно происходит (случается), особенно в обществе, право игнорирующем и право отрицающем. Школьникам будут "давать" основы теории права? А зачем?
9. А вот это давно пора сделать. Причём с достаточно свбодным доступом для студентов. Авторское право - это хорошо, но в системе всеобщей безграмотности я бы немного закрыл глаза на авторское право - лишь бы люди начали читать и обсуждать культурные тексты.
В общем будем следить за реализацией намеченных шагов с надеждой, что авторы, заявляя формы, удерживают ещё и содержание.
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных