Календарь новостейАнонсыКонкурсы и грантыТребуются юристы
|
О качестве высшего юридического образованияЭкспертные группы Ассоциации юристов приступили к совершенствованию юридического образования. Ассоциация юристов России создала специальные экспертные группы, которые разработают конкретные проекты по совершенствованию юридического образования в стране. Подробнее на сайте "Российской газеты"
|
Комментарии
Например, не ясно:
2. Как будут рейтинговаться вузы? Какие критерии стоит ввести, а какие исключить? Что определяет лучшесть/худшес ть вуза? Количество двоек на госэкзаменах? Смотря за что двойки, смотря как и чем происходит оценивание на экзамене. И где-то можно начать вообще не ставить двойки, чтобы подняться в рейтинге. Что мерить и чем мерить в итоге?
3. Прекращение приёма на другие юрфаки может принести повышение стоимости обучения на оставшихся при сохранении тех же содержаний и методик. К тому же исключится хоть какая-то конкуренция.
4. Тут вообще всё не ясно. Кто, как и чем будет определять наличие/отсутст вие необходимой квалификации (а какая она необходимая?). Будут спрашивать содержание УПК? И что это даст и зачем это нужно?
5. Для этого для начала нужно университетам предоставить достаточную автономию и независимость. Иначе мне лично с трудом представляется губернатор какого-нибудь субъекта, понуро идущий на пересдачу.
6. Госзаказ и целевой набор на этапе поступления вообще с трудом объяснимы. Логичнее было бы отбирать лучших студентов, которые уже поступили и учатся, и вкладываться в их дополнительное образование и профессиональну ю подготовку, если работодатель хочет получить качественного работника. Но причём тут тогда льготы при поступлении?
7. Вот тут верно. Но для этого сначала нужно теоретически междисциплинарн о сконструировать общество будущего, которое мы видим через 15 лет, и набор знаний и навыков потребного такому обществу юриста. Иначе получится стандарт, который будет отличаться от предыдущего только цифрой. К чести нынешнего стандарта можно сказать, что и в рамках него можно делать много чего правильно и по другому. Проблема ведь не в стандарте, а в его реализации.
8. Может быть это хорошая идея. Только вот кто б ещё понимал, что такое правовое образование, и как оно происходит (случается), особенно в обществе, право игнорирующем и право отрицающем. Школьникам будут "давать" основы теории права? А зачем?
9. А вот это давно пора сделать. Причём с достаточно свбодным доступом для студентов. Авторское право - это хорошо, но в системе всеобщей безграмотности я бы немного закрыл глаза на авторское право - лишь бы люди начали читать и обсуждать культурные тексты.
В общем будем следить за реализацией намеченных шагов с надеждой, что авторы, заявляя формы, удерживают ещё и содержание.
RSS лента комментариев этой записи